Как выбрать лучший для вашего бизнеса дата-центр: пошаговая инструкция

Как выбрать лучший для вашего бизнеса дата-центр: пошаговая инструкция

С развитием коммерческих IT-технологий появляются новые требования к специализированным техническим решениям, мощным серверам и емким хранилищам для информации. Создание таких систем самостоятельно требует много времени, затрат и несет определенную степень риска. Поэтому услуга аренды дата-центра становится все более популярной. Заявитель передает на хранение информацию или иные обязательства провайдеру, а арендатор получает доступ к своей ячейке в дата-центре 24/7.

Хотя услуга кажется удобной, она может нести скрытые риски, особенно связанные с надежностью хранения информации. В этой статье мы рассмотрим обязательные критерии, которые нужно учитывать при выборе дата-центра, чтобы уменьшить возможные угрозы, а также современные тренды рынка IT-аутсорсинга.

Как выбрать дата-центр для вашей компании?

При выборе дата-центра необходимо учитывать несколько ключевых факторов. Дата-центр - это высокотехнологичная инфраструктура, разработанная для обеспечения бесперебойной автоматизированной работы бизнес-процессов. Он представляет собой специально оборудованное пространство для серверного и сетевого оборудования. Использование дата-центра позволяет компаниям увеличить производительность и снизить информационные потери.

В первую очередь, при выборе дата-центра нужно определить, какие задачи должен решать ЦОД и как выглядит ваш бизнес. Например, если ваша компания зависит от быстрой и эффективной обработки больших объемов информации, то соответствующий ЦОД будет идеальным выбором.

Следующим важным фактором является пропускная способность и развитая телекоммуникационная сеть дата-центра. Это позволит разместить на серверах большое количество оборудования и управлять им легко и эффективно.

Также необходимо учитывать бесперебойность работы и уровень надежности дата-центра. ЦОД должен быть способен решать технические проблемы без остановки всей системы, что доказывает его надежность. Для оценки надежности дата-центры выпускаются по четырем уровням: от I до IV.

Расположение дата-центра также имеет значение. Необходимо учитывать законодательные требования конкретной страны в отношении хранения данных.

Кроме того, необходимо рассмотреть размер дата-центра, его профессионализм и опыт технического персонала. Также важно определить бизнес-модель дата-центра, а также пакет услуг, который он может предоставить.

Хранение и обработка большого количества информации требуют современных технических решений, емких дисковых хранилищ, мощных серверов и своевременной модернизации - важных финансовых затрат. Поэтому все чаще эти услуги заказывают на аутсорсинг, заключая договор аренды определенной территории дата-центра или сервера в дата-центре. В этом случае компании могут максимально сфокусироваться на экономии, при этом повышая эффективность.

Рынок услуг коммерческих дата-центров - анализ

Несмотря на отсутствие точной количественной информации о количестве действующих дата-центров в мире, можем сделать выводы о наиболее популярных локациях, благодаря онлайн-ресурсу datacentermap.com. Лидером по количеству дата-центров является США, на карте отображена информация о 1762 ЦОД, хотя фактических значений гораздо больше. Крупные очаги также сконцентрированы в Европе, таких как Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды.

США заметно опережает остальные государства по степени развития услуг коммерческих дата-центров. Более 37% клиентов ЦОД составляют компании из сферы информационных технологий, 23,9% - финансовый сектор и 19,7% - телеком-операторы. Среди других частых пользователей услуг также строительные компании и правительственные организации. Количество и мощности дата-центров в мире увеличиваются по мере внедрения IT в различные сферы экономики. Совокупная площадь всех центров данных в мире в 2013 году занимала 150 млн км², а в 2018 году этот показатель возрастет до 180 млн км². При этом эксперты прогнозируют плавный переход от небольших частных площадок к мегацентрам нейтральных сервис-провайдеров со сто тысяч стоек.

В России спрос на услуги дата-центров заметно уступает европейским, но рынок продолжает демонстрировать прогресс, невзирая на кризисы и экономические санкции. Некоторые новые ЦОД открываются, параллельно увеличивается потребность клиентов в размещении своих серверов в дата-центре, возрастает компетентность провайдеров услуг. По данным iKS-Consulting, на отечественном рынке действует до 180 крупных и средних ЦОД и около 28 тыс. мелких. В число крупнейших дата-центров в России входят такие компании, как DataLine (почти 3 тыс. стоек), ММТС-9 (1,5 тыс.), Linxtelecom (1,2 тыс.), SafeData и "Селектел" (более 1 тыс.). В кризисный период временно были зафиксированы избыток предложения и приостановка введения новых мощностей, однако начиная с 2017 года российскому рынку вновь предрекают рост.

Пока не наблюдается снижения рейтингов европейских ЦОД. Клиентов привлекает высокая скорость обмена информацией и лояльное к потребителю европейское законодательство, в противовес российской практике извлечения серверов в любой момент без решения суда. Как отмечают эксперты iKS-Consulting, растущая конкуренция в отрасли телекоммуникаций будет все больше подталкивать компании к выбору больших коммерческих дата-центров. Однако российским провайдерам услуг в ближайшее время едва ли удастся отобрать лидерство у западных коллег.

Сравниваем лучшие предложения: как правильно выбирать дата-центр

Выбор дата-центра для размещения сервера – ответственный шаг, который требует тщательного анализа рынка предложений и учета ключевых критериев. В данной статье мы расскажем как выбрать ЦОД – провайдера, который идеально подходит для ваших задач.

Ключевые пункты, которые необходимо учитывать при выборе дата-центра – технические и сервисные возможности и стоимость услуг.

Технические и сервисные возможности:

Для того, чтобы сравнить предложения нескольких компаний, необходимо составить таблицу, в которую войдут такие категории, как категория надежности TIER и uptime, перечень услуг, круглосуточная поддержка и доступ к оборудованию, регулярный мониторинг и обслуживание оборудования, наличие каналов высокоскоростного доступа в Интернет, наличие систем резервирования, наличие нескольких площадок, возможность интеграции услуг по IP-технологии, защита приложений и информации, соответствие помещения, охрана, видеонаблюдение, системы электронной безопасности, готовность принять нестандартное оборудование, профессионализм сотрудников. Важно отметить, что сотрудники ЦОД должны иметь сертифицированные знания в области инфраструктуры, систем доступа, видеонаблюдения и внутренних инженерных цепей, так как в случае остановки работы ЦОД среди основных причин, как правило, указывается человеческий фактор.

Стоимость услуг дата-центров:

Стоимость услуг дата-центра зависит от различных критериев, а именно – занимаемого сервером места, количества подключений к оптоволоконной сети, необходимости аренды канала связи в Интернете, наличия выделенного канала до офиса клиента, технической поддержки, объемов потребляемой энергии и др. Важно учесть, что в среднем стоимость аренды 1 юнита и порта доступа на скорости 100 Мбит/с варьируется от 2 до 4 тыс. руб. Аренда целой стойки обходится от 30 до 50 тыс. руб.

Анализ рынка показывает, что цены на услуги дата-центров держатся на уровне, близком к докризисному, несмотря на прирост валютного курса. Большое количество предложений и высокая конкуренция заставляют провайдеров фиксировать цены и идти на увеличение объемов оказанных услуг, при этом, заведомо увеличивая срок окупаемости проектов. Необходимо учитывать эти факторы, чтобы сделать правильный выбор ЦОД – провайдера, ведь современный рынок ЦОД продолжает оставаться рынком покупателя.

Выбирайте ЦОД, который наилучшим образом соответствует параметрам вашего бизнеса. Не забывайте, что правильный выбор ЦОД – провайдера является залогом успеха вашего проекта.

SLA, или договор об уровне обслуживания, является неотъемлемой частью договора аренды.

То, что делает этот договор особенным, это то, что продавец должен предоставить услугу определенного качества. До подписания договора клиент должен ознакомиться с основными условиями, включая: предмет договора, стоимость аренды, сроки, время отклика технической поддержки, доступность (up-time), контактные данные сторон, дату и место подписания, а также порядок и сроки оплаты арендной платы.

В дополнение к общим положениям, договор должен содержать прописанные четко основные моменты:

  • Качество услуг, например доступность сервисов в течение года. Перед подписанием договора нужно заранее уточнить, имеет ли провайдер право остановить работу дата-центра для проведения плановых работ. При выборе дата-центра с высоким значением tier (от III и выше), у провайдера такого права нет.
  • Регламент предоставления технической и информационной поддержки, включая доступные способы связи, время ожидания ответа и график работы службы поддержки.
  • Время отклика на неисправность.
  • Порядок проведения технических работ.
  • Ответственность провайдера за ненадлежащее предоставление услуг и порядок возмещения убытков.

Аутсорсинг имеет явное преимущество. Использование сторонних ресурсов помогает оптимизировать затраты на работу IT-службы, быстро развернуть требуемую мощность платформы, обеспечить высокий уровень сохранности информации и получить высококвалифицированную техническую поддержку круглосуточно. При этом клиенту нужно правильно выбрать дата-центр, ориентируясь на приведенные критерии и обязательные условия.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *