Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Slack - главный рабочий мессенджер в мире

Существует множество сервисов для общения, в том числе и внутрикорпоративного, но ни один из них не может сравниться с такой популярностью, как Slack. Как Slack смог стать главным рабочим мессенджером в мире, и как он работает?

Для больших компаний и организаций особенно важно иметь эффективные коммуникации между сотрудниками, особенно если значительная часть из них работает удаленно или находится в различных точках мира. В этом случае, использование корпоративного мессенджера является самым простым и дешевым способом для обеспечения эффективной связи. В социальных сетях, люди делают акцент на личных моментах, и им не хочется смешивать личную и профессиональную жизнь. Более того, функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен, а контроль за общением сотрудников - крайне сложная задача. Это также сложно обеспечить информационную безопасность в этом случае.

История создания Slack началась как побочный продукт разработки онлайн-игры. Благодаря одному из создателей фотосервиса Flickr Стюарту Баттерфилду команда разработчиков игры Glitch получила возможность общаться посредством нового сервиса - Slack, который был создан в 2013 году. В ходе времени Slack оказался настолько популярным в IT-среде, что в 2014 году было принято решение выпустить коммерческую версию. К концу того же года платформа уже оценивалась в миллиарды долларов, а клиентская база достигла числа в 268 000 человек. Сегодня количество зарегистрированных пользователей в Slack составляет более 1,5 миллиона человек.

Несмотря на то, что компания заработала огромную прибыль, наличие интересных функций и инновационных технологий, Slack является довольно простым инструментом для обмена сообщениями между деловыми партнерами и сотрудниками. Более того, в настоящее время Slack признан самым динамично развивающимся бизнес-приложением в мире и оценивается в пять миллиардов долларов.

До появления Slack корпоративные компании использовали внутрикорпоративную почту, мессенджеры в социальных сетях и Skype. Однако, эти решения не полностью отвечали всем требованиям сотрудников, которые нуждались в более гибком инструменте. И именно эту необходимость в гибком и удобном для использования инструменте удовлетворил Slack.

Хотя первая версия Slack была предназначена для небольших компаний в IT-секторе, ее создатель Стюарт Баттерфилд призвал пользователей оставлять отзывы и сообщать о проблемах, чтобы улучшить функционал мессенджера. Это привело к тому, что Slack был адаптирован под нужды разных организаций, от маленьких стартапов до транснациональных корпораций. Сегодняшний функционал Slack - результат коллаборации между разработчиками и пользователями.

Следующие ключевые особенности отличают Slack от других мессенджеров:

  1. Создание отдельных каналов для каждого отдела или определенной темы и приглашение в них любого числа людей.
  2. Синхронизация Slack на работе с другими сервисами, включая Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts и DropBox.
  3. Функции аудио- и видеозвонков и возможность проведения конференций.
  4. Возможность проводить опросы и голосования.
  5. Мобильные версии для iOS и Android.
  6. Приватные чаты для двух людей или целых групп.
  7. Создание, управление и отслеживание задач.
  8. Рабочие календари с возможностью внесения событий, просмотра календарей других каналов и совместного использования.
  9. Расширенные функции настройки личного статуса и возможность заблокировать уведомления на определенный срок.
  10. Добавление и сохранение ссылок и файлов.
  11. Возможность упоминать отдельных пользователей в групповых чатах.
  12. Демонстрация рабочего экрана в реальном времени во время видеозвонков и конференций.
  13. Функция поиска сообщений.
  14. Статистика по использованию приложения.

Сейчас Slack уже далеко ушел от своей первоначальной простоты и предоставляет широкие возможности для командной работы и совместного использования информации и ресурсов.

Переписка мессенджером: плюсы и минусы

Согласно оценкам многих пользователей, мессенджер Slack является одним из самых удобных инструментов для внутрикорпоративных коммуникаций. В нем простой и легко осваиваемый интерфейс, а функционал весьма широк. Помимо всего прочего, установка приложения достаточно проста - нужно всего лишь скачать его на своё устройство или открыть страницу в любом браузере, зарегистрироваться и можно приступать к работе.

Еще одним плюсом Slack является возможность его бесплатного использования. Конечно, функционал бесплатной версии ограничен, однако для небольших организаций это может быть весьма удобным инструментом для коммуникаций внутри компании. Среди ограничений бесплатной версии стоит отметить невозможность организации видеоконференций для более чем двух участников, ограничения функции поиска по сообщениям последними 10 000 и объем хранилища файлов - до 5 Gb.

Если же вам нужен более полноценный функционал, то Slack предлагает две платные версии: Standart и Plus. Цена Standart составляет $6,67 за каждого активного пользователя в месяц, а Plus - $12,5. Эти версии позволяют использовать гораздо больший объем хранилища файлов, проводить видеоконференции с участием до 15 человек и пользоваться многими другими полезными функциями.

Одним из недостатков Slack можно назвать его цену. Кроме того, некоторые пользователи жалуются на отсутствие русификации интерфейса, что может стать большим препятствием для использования. Также иногда мессенджер может требовать много оперативной памяти.

В целом, сложно переоценить полезность и удобство использования мессенджера Slack в рамках внутрикорпоративных коммуникаций. Однако, несмотря на его преимущества, следует помнить, что это всего лишь мессенджер, а не полноценная информационная система социальной сети.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *