Как сделать работающий лендинг и сколько это будет стоить?
Согласно статистике, в последний год число запросов на создание лендингов в поисковых системах выросло в 2-3 раза. Это свидетельствует о растущей популярности данного инструмента маркетинга и продвижении товаров и услуг. Landing page не только информирует потенциальных покупателей о продукте, но и воздействует на них таким образом, чтобы они приняли решение об оплате немедленно.
Тем не менее, специалисты критически относятся к лендингам и подчеркивают, что только качественно составленный лендинг способен принести результат. Поэтому важно обратить внимание на ключевые особенности при создании лендинга и избежать частых ошибок, чтобы достичь нужного результата.
Кроме того, стоимость лендинга под ключ является важным фактором, который также нужно учитывать при разработке.
Landing page: от тренда к мировому бренду
Лендинг пейдж, также известный под такими названиями, как страница захвата клиентов, посадочная страница и целевая страница, - это компактная и одностраничная форма из около десятка элементов, предназначенная для реализации маркетинговой кампании или достижения определенной цели. Они используются как дополнение к контекстной рекламе, блогам, социальным сетям, баннерам, почтовым рассылкам, объявлениям и поисковой выдаче. Лендинг пейдж предлагает выбранный товар или услугу одной конкретной аудитории, что обеспечивает высокий уровень конверсии.
Лендинг пейдж не только поздно начал использоваться в интернет-маркетинге, но и имеет свои уникальные особенности, такие как короткий и лаконичный текст, минимальное количестве рекламы и мало отвлекающих элементов. Оформление и содержание лендинг пейдж направлены на одну единственную цель: побудить посетителей к активной покупке выбранного товара или услуги путем выполнения предложенных действий, таких как заказ, звонок, покупка, подписка на рассылку и т. д.
Продвижение через лендинг пейдж подходит для большинства товаров, услуг и информационных продуктов, включая потребительские товары, недвижимость, услуги, заграничные туры и многое другое. Конверсия целевых страниц значительно выше, чем на обычных сайтах.
Но главным показателем эффективности лендинг пейдж является его конверсия. Конверсия для лендинг пейджей варьируется в пределах от 1 до 4%, а наилучшие показатели выше 15-25%. Это означает, что из 100 посетителей сайта с лендинг пейдж, от 15 до 25 человек совершают определенное действие. Исследования интернет-пространства также подтверждают успешность использования модели «одна страница — одна цель» в интернет-маркетинге. Приведем примеры: компания Unbounce провела сплит-тестирование, которое показало, что если количество ссылок на веб-странице уменьшить с 10 до 1, то показатель CRT увеличится на 31%. Компания Mall.cz провела эксперимент и установила, что фотография продукта увеличивает продажи на 9%. Компания Express Watches провела исследование и установила, что видимые положительные отзывы увеличивают конверсию на 58%. Это все доказывает эффективность и результативность использования лендинг пейдж в интернет-маркетинге.
И чтец, и жнец, и на дуде игрец? - подобно многим пословицам и поговоркам, эта фраза перешла из народной мудрости в повседневную жизнь. Однако, какой бы талантливый человек ни был, он должен знать свои границы, иначе он рискует не добиться большого успеха ни в одной из своих деятельностей.
Так же и в веб-разработке: создавая лендинг пейдж, разработчик должен стремиться к тому, чтобы пользователь получил максимально полную информацию о продукте или услуге и принял решение о покупке. Для этого страница должна содержать ответы на все возможные вопросы и предлагать немедленное решение проблемы, сопровождая это положительными отзывами и убедительными заголовками.
Еще одной важной особенностью лендинг пейджа является наличие кнопки звонка или онлайн-чата, которые всегда находятся перед глазами потенциального клиента, подталкивая его к мгновенной покупке. Кроме того, вызов действий располагается прямо на странице, облегчая процесс совершения покупки.
Однако лендинг пейдж не подходит для всех компаний и продуктов. Если компания предлагает широкий ассортимент товаров или услуг, следует остановить свой выбор на многостраничном сайте, который подчеркнет статус компании, укажет на долгосрочные планы и поможет увеличить узнаваемость среди клиентов.
Важно отметить, что лендинги нацеливаются на быстрое получение трафика с рекламных систем, таких как Яндекс.Директ или GoogleAdwords, и не являются оптимальными для SEO-продвижения. Тем не менее, они являются эффективным решением для организации уникальных мероприятий, продвижения нового продукта или проведения акций.
Поэтому, если компания специализируется на 1-3 услугах или продает единичное количество товаров, разработка лендинг пейджа - это отличное решение для получения высокой конверсии. Если же количество товаров или услуг слишком велико, то лендинг пейдж можно использовать на страницах, посвященных продаже.
Таким образом, лендинг пейдж - это отличное решение для быстрого получения трафика и повышения конверсии, но он не может заменить полноценный сайт для компаний, которые стремятся к долговременному сотрудничеству с клиентами и повышению их узнаваемости.
Как отличить работающий лендинг от дешевой подделки?
Если вы планируете заказать лендинг пейдж под ключ, то важно уметь отличить профессиональный ресурс от непрофессиональной пародии. Хороший лендинг содержит в себе ряд обязательных элементов:
- Короткий и понятный заголовок.
- Уточняющий подзаголовок.
- Лаконичное текстовое сообщение, из которого потребитель узнает обо всех преимуществах товара или услуги.
- Форма обратной связи.
- Призыв к действию, или call to action, подталкивающий потребителя к покупке, заказу звонка или заполнению формы.
- Дополнительные элементы: видео, фото, отзывы, сертификаты.
Кроме того, есть несколько принципов, которые необходимо соблюдать при разработке хорошего лендинга:
- Простота. Все элементы указывают на единственное действие, поэтому важно избавиться от баннеров, ссылок и навигации, которые могут увести покупателя от предложения.
- Логическая последовательность. Посетитель должен понимать, как изучать страницу. Большое количество свободного пространства лучше, чем изобилие отвлекающего мусора.
- Оправдание ожиданий. Баннер, с которого пришел клиент, должен отражать стилистику страницы, подтверждая их единство.
- Сокращение времени на изучение. Большинство пользователей готовы изучать страницу не дольше 8 секунд.
- Краткость пути. Минимальное количество слов и изображений на отрезке между заголовком и формой заказа.
Однако, не всегда затраты на разработку лендинга окупаются. Причина этого может скрываться в непрофессиональной разработке страниц. Чаще всего допускаются следующие ошибки:
- Простыни текста. 90% пользователей Интернета не любят длинные тексты, поэтому важно его сократить.
- Слишком яркие картинки, которые забирают все время, не оставляя времени на изучение предложения.
- Неудачное или затянутое видео.
- Чрезмерное звуковое сопровождение. Музыка на сайтах чаще всего вызывает раздражение.
- Неправильный дизайн, нагромождение блоков, стрелок, выделенных фраз, что воспринимается неоднозначно: от простого непонимания до отторжения.
- Два и более call to action, неактивных кнопок. Высок риск, что пользователь так и не решится на действия.
Этот список не является полным. Чтобы сделать лендинг максимально эффективным, важно также регулярно проводить исследования целевой аудитории, отслеживать источники трафика, изучать стереотипы поведения и создавать основные фразы для страниц.
Этапы создания посадочной страницы
Одним из важнейших факторов при создании посадочной страницы является знание целевой аудитории. Откуда они приходят? На какую рекламу они чаще всего реагируют? Какую информацию они ищут? Что они собираются делать после перехода по ссылке?
Так, если основные посетители приходят из социальных сетей, то короткие страницы с яркими изображениями и заголовками будут им интересны. Такие страницы подходят и тем, кто находится на сайте всего несколько секунд. Однако, следует учитывать, что часть аудитории наоборот нуждается в длинном тексте, в котором содержится больше информации о товаре.
Поэтому, при разработке посадочной страницы следует учесть следующие этапы:
1. Определение сути деятельности компании.
2. Выявление сильных и слабых сторон.
3. Выявление недостатков конкурентов.
4. Анализ отзывов о продукции и существующей рекламы.
5. Составление ключевого предложения с указанием конкурентных преимуществ.
6. Подготовка текста с разделением его на заголовок, подзаголовок и основное сообщение.
7. Подготовка прототипа страницы.
8. Разработка дизайна.
9. Выполнение верстки и программирование посадочной страницы.
10. Проведение тестирования, оптимизация и устранение первоначальных ошибок.
11. Разработка плана дальнейшей оптимизации и увеличения конверсии.
Для того чтобы создать качественный лендинг, следует учитывать следующие рекомендации:
1. Ограничьтесь одной целью.
2. Проверьте, чтобы каждый элемент работал на эту цель.
3. Отделите призыв к действию от основного контента, например, при помощи контрастного цвета.
4. Удерживайте внимание пользователя на уровне 1:1.
5. Добавьте социальные доказательства, например отзывы.
6. Создайте эффект дефицита времени (укажите, что до конца акции осталось 3 дня, 2 часа и т.д.).
7. Разделите объемный контент подзаголовками и списком.
8. Используйте А/В-тесты.
9. Следите за релевантностью. Если пользователь перешел по ссылке с баннера, где указано о 50% скидке на iPad, то на посадочной странице должен быть iPad со скидкой.
10. Создавайте лендинги для рекламных кампаний, не используйте главную страницу сайта.
Разработка качественной посадочной страницы, как и запуск грандиозного проекта, нацеленного на привлечение клиентов, требует ощутимой доли бюджета на рекламу. Поэтому, попытка сэкономить на этом вопросе может привести к провалу кампании.
Появление многочисленных предложений о заказе landing page под ключ по цене всего 10 тысяч рублей может вызывать некоторые сомнения. Возможно, вся процедура будет выполнена одним человеком с минимальным опытом или даже без него, и результирующая веб-страница окажется готовым шаблоном со слегка измененным контентом. Однако разработчик не несет ответственности за то, что страница окажется неэффективной.
Правильно выполненная профессиональная работа не может стоить мало. В порядочных веб-студиях с положительной репутацией и опытом работы цена на создание лендинга под ключ начинается от 200 тысяч рублей. Определенную экономию можно обеспечить, написав ТЗ, описав инфоблоки и/или предоставив контент. В таком случае стоимость создания страницы уменьшится до 120 тысяч рублей, но все равно решить технические вопросы может оказаться на силу многим заказчикам.
Для того, чтобы страница была максимально удобной и успешной, необходимо ее сделать адаптивной. Также нужно составить текст, учитывающий высокочастотные запросы, и грамотно заполнить все метаданные: title, description, заголовки H1-H5, текст в тегах Р и многое другое. Создание страницы под ключ также включает в себя настройку аналитики, такой как Google Analytics, Яндекс.Метрика, и ко всему вышеперечисленному необходимо еще учитывать, что отдельные CMS могут потребовать дополнительных настроек и стоить еще 50 тысяч рублей. А если заказчик также пожелает настроить аналитику, то данная услуга также увеличит полную стоимость еще на 30 тысяч рублей.
Необходимо понимать, что готовые шаблоны не смогут гарантировать успеха. В конечном итоге правильный выбор исполнителя сильно влияет на потенциальную прибыль от этого проекта. Знания, опыт, добросовестный труд и время это важные составляющие, важно учитывать, что в данном случае "бесплатный сыр бывает только в мышеловке".
Фото: freepik.com