У свердловчан травмы на двухколёсном транспорте «обгоняют» все прочие разновидности

Минздрав рекомендует! Количество травм, полученных в результате ДТП на двухколёсном транспорте, в последние пару лет существенно увеличилось.


Минздрав рекомендует!

Количество травм, полученных в результате ДТП на двухколёсном транспорте, в последние пару  лет существенно увеличилось. Велосипеды и особенно электросамокаты могут быть большой  угрозой на дорогах. Врач-травматолог высшей категории, зав. приёмным отделением  Городской больницы No 36 «Травматологическая» Екатеринбурга Абсатар Абдыганиев  рассказал, почему тенденция такова и как водителям и пешеходам обезопасить себя.
Печальная статистика
- Абсатар Абсаматович, в ваше отделение поступают с самыми разными травмами. Какой
объём приходится на пациентов, пострадавших от двухколёсного транспорта?
- Мы принимаем пострадавших из Екатеринбурга, ближайших территорий – Арамиля, Сысерти и  других, а также с трасс, в том числе по линии медицины катастроф. Чаще всего причина  обращения – дорожно-транспортные происшествия. Хотя мы привыкли, что к лету статистика  меняется и в лидеры выходят травмы, полученные при ремонтных и строительных работах,  особенно при обращении с электрооборудованием – пилами, болгарками.  Однако и в этом, и в прошлом году с потеплением резко увеличивалось число пациентов,  пострадавших в ДТП. За апрель в общей сложности было 78 обращений с дорожными травмами, в  мае уже 94, при этом более половины связаны с электросамокатами.
- Ограничения, введённые властями региона для электросамокатчиков, пока не возымели
эффекта?
- Напротив. В 2023 году за аналогичный период число обращений было выше: в апреле – 106
дорожных травм, в мае – 111. Снижение мы видим, но пока эти травмы всё равно занимают
большой объём в структуре обращений. Каждый день принимаем одного или нескольких
пострадавших. Это и водители средств индивидуальной мобильности, и пешеходы, на которых  они допустили наезд, и «пассажиры» – несмотря на строгий запрет, люди продолжают кататься  вдвоём на одном самокате.
Выход прост
- Кто больше подвержен таким травмам?
- Чаще к нам поступает молодёжь, 70–80% – представители мужского пола. Видимо, в юном


возрасте выше склонность к риску и пренебрежение к правилам, присутствует некоторая
беспечность, невнимательность к окружающим. Поэтому молодые люди реже соблюдают
скоростной режим, не спешиваются при пересечении перекрёстков, а это повышает риск наезда на  других участников движения и столкновения с автомобилем – оба водителя не успевают  отреагировать на ситуацию.
- Каковы основные причины «двухколёсных» ДТП?
- Некоторые позволяют себе отвлекаться на телефонные разговоры. Например, один мужчина в  свой день рождения угодил в нашу больницу с переломом бедра, потому что принимал звонки с  поздравлениями, управляя самокатом. Благо, чаще всего травмы менее существенные – ушибы,  ссадины, – но переломы, раны и сотрясения, увы, тоже встречаются.

Ещё один негативный фактор – алкогольное или наркотическое опьянение. Мы обследуем
каждого пациента и видим, что некоторые из них попали в ДТП под воздействием алкоголя или  психотропов – спайсов и подобных средств. Это состояние категорически несовместимо с  управлением любым транспортом, потому что влияет на самоконтроль, координацию,
внимательность к обстановке; появляется излишняя самоуверенность и тяга к риску.
Кроме того, в городе мало дорог и тротуаров полностью соответствует требованиям для
безопасного передвижения на двухколёсном транспорте. На дорожном покрытии присутствуют  неровности, которые на большой скорости сложно заметить вовремя. Не везде выделены  специальные полосы, а даже если они есть, это не гарантирует, что пользователи средств  индивидуальной мобильности и пешеходы будут придерживаться обозначенных границ. 
- Что можно предпринять, чтобы травм стало меньше?
- Во-первых, принять тот факт, что удовольствие от катания сопряжено с риском для здоровья и  жизни – своих и чужих, а значит, нужно быть сосредоточенными, осторожными, уважать других  участников движения. Во-вторых, использовать средства защиты – наколенники, налокотники и  шлемы, которые защитят самые часто травмируемые участки тела. В-третьих, пешеходам нужно  привыкнуть, что в городе есть и будут электросамокаты и велосипеды, а значит, нужно  мобилизовать внимание, при прослушивании музыки или телефонном диалоге в наушниках не  заглушать полностью окружающий шум, чтобы услышать сигнал о приближении двухколёсного  транспорта. Придерживаться правой половины тротуара и не позволять детям бегать по тротуару и  через дорогу. И ещё раз подчеркну, что важно быть трезвыми, в том числе пешеходам.

Ксения Огородникова

Последние новости

Завершение строительства стадиона в Знаменском

В селе Знаменском завершился финишный этап строительства нового стадиона.

Обновление дендропарка в Екатеринбурге: новые светильники и ограждения

В Екатеринбурге начнется поэтапное обновление дендропарка с установкой новых светодиодных светильников.

Защита прав беременной женщины в Нижнем Тагиле

Прокуратура вмешалась в дело об увольнении продавца-консультанта.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Озерске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *