Свердловчане стали меньше жаловаться на платные образовательные услуги
Законодательством предусмотрен целый комплекс мер,
Свердловчане стали меньше жаловаться на платные образовательные услуги
Законодательством предусмотрен целый комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения прав потребителей при оказании платных образовательных услуг: определены требования к информационной открытости образовательной организации, а также к информации, которая должна предоставляться при заключении договора; определен перечень оснований для пересмотра стоимости обучения; ограничены основания прекращения договора об оказании платных образовательных услуг. Однако судебная практика свидетельствует о том, что отдельные положения законодательства в этой сфере нередко игнорируются организациями, оказывающими образовательные услуги, в том числе при формулировании условий договора. Такие нарушения могут явиться поводом для привлечения такой организации к административной ответственности.
В 2022 году в адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 82 письменных обращения граждан в отношении образовательных организаций, что на 21% меньше, чем в 2021 г. (104 обращения).
В структуре поступивших обращений более четверти (26%) касались ненадлежащего качества и нарушения сроков предоставления услуг; 22% - отказа в удовлетворении гражданско-правовых требований (возмещение ущерба, перерасчет и пр.); 7% - ненадлежащего информирования об исполнителе и об оказываемых услугах (в т.ч. о сроках, цене, включая полную стоимость кредита и пр.); 4% - завышения тарифов, цен, иное нарушение порядка начисления платы за услуги.
Всего в 2022 году по поступившим обращениям было дано 61 разъяснение в пределах компетенции, 26 обращений направлено по подведомственности, 2 обращения послужили основанием для проведения надзорных мероприятий.
По результатам рассмотрения обращений выдано 13 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере платных образовательных услуг.
В рамках надзорной деятельности в 2022 году специалистами Управления Роспотребнадзора и его территориальных отделов проведено 33 контрольных (надзорных) мероприятия без взаимодействия, в том числе в ходе 30 мероприятий проводилось наблюдение за соблюдением обязательных требований, в ходе 3 - выездное обследование. По результатам проведенных мероприятий было выявлено 239 нарушений: 48% из них были связаны с нарушением права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге; 11% - с включением в договор условий, ущемляющих права потребителей.
Кроме того, в прошедшем году специалисты по защите прав потребителей провели 210 профилактических мероприятий: 35 профилактических визитов, 26 информирований; 22 предостережения; 127 консультаций юридических лиц.
Консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области» в 2022 году гражданам было оказано 242 консультации по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания образовательных услуг.
Потребители чаще всего обращались за консультациями по следующим вопросам:
- отказ потребителя от образовательных услуг, оказываемых дистанционным способом,
- досрочное расторжение договора оказания образовательных услуг по инициативе потребителя;
- нарушение требований к качеству услуг (к качеству образовательного процесса, к программе образования);
- непредоставление достоверной информации об услугах,
- нарушение прав обучающихся и другие.
Для потребителей подготовлено 2 претензии на сумму 62 000 руб. (претензии были удовлетворены в добровольном порядке) и 4 исковых заявления на общую сумму 130 000 руб.
Для выбора тактики защиты прав потребителя (в том числе, для определения наличия основания для обращения в органы Роспотребнадзора, для получения рекомендаций о сборе доказательств, получения правовой помощи в составлении претензии, иска и пр.) рекомендуем потребителям обращаться в консультационные центры (пункты) для потребителей, адреса которых можно узнать на сайте https://кц66.рф/ или по телефону (343) 374-14-55.
Последние новости
Экскурсия студентов в Законодательное собрание Свердловской области
Депутаты и студенты обсуждают важные вопросы региона.
Суд удовлетворил иск о компенсации морального вреда в Новоуральске
Прокурор поддержал требования пострадавшего работника.
Дед Мороз ждет письма от детей в Екатеринбурге
В парке Маяковского установлен ящик для писем Деду Морозу.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку