Школа приходского консультирования: «Апостолы и апостольство»

5 декабря в трапезной Казанского мужского монастыря состоялось очередное занятие Школы приходского консультанта, на котором присутствовали консультанты Казанского мужского монастыря и Свято-Троицкого кафедрального собора.

5 декабря в трапезной Казанского мужского монастыря состоялось очередное занятие Школы приходского консультанта, на котором присутствовали консультанты Казанского мужского монастыря и Свято-Троицкого кафедрального собора. На этот раз занятия были посвящены теме «Апостолы и апостольство».

Учащиеся Школы приходского консультанта, вместе с руководителем — Одинцовой Натальей Павловной, опираясь на толкования святых отцов Церкви, разобрали места в Священном Писании, посвященные избранию святых апостолов на служение.

Греческое слово ἀπόστολος переводится на русский язык как «посол» . Понимание учеников Христовых как апостолов вытекает из слов Самого Спасителя: «Вот я посылаю вас, как агнцев среди волков» ( Мф. 10:16 ). Понятное, на первый взгляд, значение этой заповеди не может быть, однако, постигнуто во всей ее глубине, если мы не осознаем, кем именно ученики являются для Господа в Евангелии.

Фундаментальное отношение Христа к апостолам отображено Иоанном: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» ( Ин. 15:15 ). Что означает в Евангелии быть другом Божиим? Ученики в этих текстах предстают перед нами людьми, в которых очень много человеческого: им знакомо и малодушие, и тщеславие, и даже предательство. Их нельзя назвать героями, в том значении, в каком Божественное избранничество мыслит, например, античная мифология. Однако, в них есть нечто большее, что дороже всякой героики и высокого пафоса: детское, почти наивное стремление быть со Христом, идти за Ним, не зная до конца значения, смысла Его миссии на земле. Это лучше всего заметно на примере слов апостола Петра: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Ин. 6:66 ). Он произнес это в один из наиболее драматичных моментов Евангелия, когда множество, казалось бы, верных учеников отходят от Христа, не поняв Его слов: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин. 6:56 ). Вряд ли мы можем сказать, что Петр в то мгновение понял своего Учителя, но, в отличие от многих, он смог распознать в этих словах нечто такое, что заставило его, взрослого и здравомыслящего человека, не отступиться, но наперекор всему: логике, людскому мнению, продолжить свой путь со Спасителем.

Таково измерение дружбы в Евангелии: способность, несмотря ни на что, быть со Христом. Таким образом, первое и главное определение апостольства – быть другом Божиим. Эта форма личностных отношений распространяется и на апостольство Церкви: она, в этом смысле, есть «сообщество» друзей Христа, следующих Его путем. Это прекрасно иллюстрируют церковные молитвословия: «В путь узкий ходшии прискорбный, вси в житии крест, яко ярем вземшии и Мне последовавши верою, приидите насладитеся, ихже уготовах вам почестей и венцев небесных» .

В свете сказанного становится более понятным смысл послания апостолов. Они призваны не только нести некое религиозно-философское учение, но и открывать людям истину о том, что Бог изволил дать им Себя как Друга и Спасителя, а не в качестве некоего абстрактного Абсолюта, которому нет дела до человека с его скорбью и радостью, отчаянием и счастьем. В этом суть апостольского и христианского служения в мире. При всех своих несовершенствах мы продолжаем нести человечеству свет Бога, который есть Любовь. Это означает и определенную форму отношений между нами, как христианами: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» ( Ин. 13:34 ).

В словах, сказанных апостолом, приходит Сам Христос: «Кто вас принимает, принимает Меня» ( Мф. 10:40 ). А через Него мы входим в общение с тайной троического бытия: «Кто принимает Меня, тот принимает пославшего Меня», ибо «Я и Отец – одно» ( Ин. 10:30 ). Посланничество учеников неотделимо от события Пятидесятницы. Сила и жизнь апостольского слова есть сила и Жизнь Святого Духа: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян. 1:8 ).

Пятидесятница, в этом смысле, есть, прежде всего, чудо озарения Духом, чудо понимания рыбаками последних пределов смысла истории человечества, Космоса, мира горнего и мира дольнего. Поэтому центральное служение Церкви состоит, как не абсурдно бы это прозвучало, в самом факте ее бытия, задуманного Богом от сложения мира. Через нее проходит альфа и омега истории, в ней Господь, через Евхаристию единит Себя со всем творением, через нее люди озаряются знанием божественного.

Приходской консультант находится в притворе храма во время богослужений, и отвечает на различные вопросы как людей впервые пришедших в храм, так и постоянных прихожан. Поэтому очень важно научить, наставить, подготовить такого человека к несению важного, ответственного и самоотверженного служения приходского консультанта, а также повысить уровень богословских знаний.

В Нижнем Тагиле, в трапезной Казанского мужского монастыря, каждый первый четверг месяца, в 18:00, для всех желающих работает Школа приходского консультанта.

Последние новости

Социальная акция по тестированию на ВИЧ пройдет в Первоуральске

Горожане смогут пройти бесплатное тестирование и получить консультации.

Артём Николаев: квадробинг требует переосмысления

Председатель Молодёжного парламента предлагает альтернативные решения для молодежи.

Бюджетные средства для нужд региона

Власти выделили значительные средства для развития местной инфраструктуры.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Коломне, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *