Епископ Евгений — «Нас утешает Господь, когда мы пребываем в храме»
Вечером во вторник, 3 декабря, накануне празднования Введения (Входа) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Преосвященнейший Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский,
Вечером во вторник, 3 декабря, накануне празднования Введения (Входа) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Преосвященнейший Евгений, епископ Нижнетагильский и Невьянский, совершил Всенощное бдение в Свято-Введенском Симеоновском мужском скиту близ села Сербишино. За вечерним богослужением Архипастырь обратился к верующим со словом.
«Мы удивляемся той красоте, которой Господь устраивает дело спасения рода человеческого. Господь – всесилен, всемогущ. Он мог по-разному совершить пришествие Свое в мир: мог, как роса сойти на землю, мог, как солнечный луч. Он все может. Но Господь пришел на землю так, как Он этого пожелал. А пожелал дать возможность людям с чистым сердцем, с открытой душой, с твердой верой — будущим родителям Пресвятой Богородицы — дал раскрыть свое терпение, свою добродетель в полной мере, дал им возможность стать пророками. Это значит слышать Божий Голос и исполнять Его, не искажая. Они слышали Его призыв о том, что у них родится Девица. Слышал их обеты, что они обещали, что принесут Ее в жертву Господу. Господь им дал, даровал им красоту деторождения, воспитания.
Сегодняшний день – это удивительное соприкосновение. Родители самое дорогое, что у них есть, они приносят Самому дорогому – Господу Богу. И делают это не абстрактно так, что Бог в душе, когда-нибудь помолюсь, а они приносят в Храм Господень. Господу это угодно.
Храм Божий – особое место, иерусалимский Храм, где пребывала Благодать Божия. Храм был осенен облаком свыше. В Храме пребывала благодать. И первосвященники, и пророки, приходя в Храм, исполнялись этой благодатью, и судили народ божий по правде. Люди слышали Слово Божие. Оно читалось в Храме. И здесь, по Слову Его, приносились жертвы, люди просили прощение за свои грехи, благодарили Бога.
Дева Мария, как только обрела способность самостоятельной жизни, была приведена в Храм Божий. Не было у нее перерыва. Она от младенчества стала воспринимать только это место, слышать Слово Божие, жить в благодати Божией, видеть общение ангельское, участвовать в богослужении. И Богу это было угодно. Так же, как Богу угодно, чтобы мы посещали Храм Божий для того, чтобы слышать Слово Божие, чтобы осязать, ощущать, принимать Его благодать в Дарах Святого Духа, которые преподаются через Таинства, благодарить, каяться, находиться здесь.
Для Девы Марии это пребывание было подготовкой, чтобы она сама стала Храмом Божиим. Сама стала вместилищем Божества. Она стала воплощенным Небесным Царством, в котором жил Бог. Нас Господь желает видеть в Храме – в преддверии Его Царства. Чтобы мы привыкали, вживались, чтобы мы полюбили эту святыню, освящались в ней, и становились способными жить в Царствии Небесном, которое нам уготовано. Дева Мария в трехлетнем возрасте вбежала по высоким ступеням Храма иерусалимского, в самый вверх, где была встречена первосвященником, была введена в алтарь Храма – в Святая Святых, куда сам первосвященник боялся зайти и заходил только один раз в год, по повелению Божиему. А она входила туда свободно. Это было действие Духа Святого, и никто ей не воспрещал, и никого это не смущало, не собирали Синедрион, не осудили. Благодать Божия действовала в тех людях, которые были участниками этого события. И вхождение Божией Матери в Храм имеет начало, но не имеет окончания. Она взошла. Она прибывала в Храме Божием.
Предание церковное рассказывает, что Дева Мария бывала в разных уголках храма, была среди людей, видела нуждающихся, людей голодных и больных, ухаживала за ними, омывала их раны и одаривала тем малым, что у нее было – свою пищу отдавала, а сама, возвращаясь в Храм, получала пищу от ангелов, которые являлись ей, они были для нее так же естественны, как люди. Здесь произошло ее воспитание, ее возрастание до тех пор, пока она не была обручена праведному Иосифу Обручнику, выведена из Храма, и сподобилась Благовещения и Рождества нашего Господа.
Сегодня у нас большая радость, большой праздник. Мы сегодня находимся в храме. Мы переживаем, осознаем, как и зачем? Как часто мы входим и с чем выходим из храма? Чего мы здесь ищем? К чему стремимся? Какие наши чаяния? Чего искала Божия Матерь? Она искала, чтобы помолиться, чтобы ей была многая лета. Она экзамены сдала, чтобы у нее что-то не болело. Она понимала, что Храм Божий — это единственное место на земле, где она может находиться, где она находит смысл, исполнение своей жизни. Она находится с Господом со святыней. Что я хочу? Я хочу слышать Слово Божие, желаю находиться в Храме Святом Твоем, Господи. И Матерь Божия отвечает Ему тем же. Как олень желает пить воду, он стремиться к источнику воды. Так же и она стремилась, никуда не желая уходить.
Что пожелать? Пожелать прославить нашего Господа, который так красиво, так премудро устроил дело нашего спасения и открыл нам эту красоту, чтобы мы узнали, подражали и учились, чтобы мы жили в этой красоте, чтобы любили и берегли красоту Храма Господня. В этом месте особая благодать, особое прибывание благодати. Нас утешает Господь, когда мы пребываем в храме».
Последние новости
Выбираем диван: 5 факторов, которые нужно учесть перед покупкой
Подробный гид по выбору дивана: комфорт, стиль, материалы и размеры
Компания из Екатеринбурга потерпела поражение в судебном разбирательстве
Судебные иски против фирмы привели к значительным финансовым потерям.
Сердечно-сосудистые заболевания становятся моложе в Урале
Молодые уральцы всё чаще сталкиваются с инфарктами и инсультами.
Новые правила жизни с 1 сентября
Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.