Здание вокзала Екатеринбург-Пассажирский отмечает юбилейную дату
За время эксплуатации оно претерпело несколько реконструкций. Фото Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Здание екатеринбургского железнодорожного вокзала открылось ровно 110 лет назад — 1 июня 1914 года.
Здание екатеринбургского железнодорожного вокзала открылось ровно 110 лет назад — 1 июня 1914 года. Об этом напомнил официальный портал администрации города Екатеринбурга.
К началу ХХ века уральская столица стала важным логистическим узлом всей страны: через город проходили пути, соединяющие центральную Россию и Сибирь. Старый вокзал, построенный еще в 1878, стал слишком мал для выполнения своих функций.
Тогда архитектору Константину Бабыкину поручили разработать проект нового здания. На строительство одноэтажного вокзала в стиле модерн ушло около пяти лет.
Позднее с развитием уральской столицы сооружение стало прирастать. В 1939 году был надстроен второй этаж, а на фасаде появились колонны. Так здание стало еще одним примером стиля сталинского ампира.
В 1956 году к вокзалу пристроили два крыла с арками. В 1961 году по обе стороны площади появились кирпичные пятиэтажные жилые дома. В 2001 году здание вокзала реконструировали.
Сегодня екатеринбургский железнодорожный вокзал может вместить до пяти тысяч человек. Каждый день с перрона отправляются 26 тысяч пассажиров. Общая площадь комплекса составляет более 20 тысяч квадратных метров.
Ранее ИА «Уральский меридиан» публиковало репортаж о работе транспортных полицейских на территории железнодорожного вокзала .
Последние новости
Новые меры по обеспечению безопасности в стране
Совет безопасности принимает меры для повышения защиты граждан.
Екатеринбург в тройке лидеров по сделкам в новостройках среди городов России
Уральская столица показала рост сделок на первичном рынке в октябре.
Жители Урала столкнутся с дополнительными расходами из-за перерасхода
В крупных городах региона вводятся новые меры по контролю за потреблением ресурсов.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований