Полевское МУП «Пассажирское АТП» оказалось на грани закрытия

Часть автобусов Полевского ПАТП настолько в плохом состоянии, что их планируют сдать в металлолом Фото Ольги Ковтун После смены перевозчиков на маршрутах № 120, 145 и 122,

Часть автобусов Полевского ПАТП настолько в плохом состоянии, что их планируют сдать в металлолом Фото Ольги Ковтун

После смены перевозчиков на маршрутах № 120, 145 и 122, в Полевском оказалось на грани закрытия МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие».

1 января 2020 года муниципальное Пассажирское автотранспортное предприятие прекратило работу на пригородных маршрутах. Конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам № 120 и 145, который состоялся в конце декабря, выиграл предприниматель Сергей Вотинцев.

– Конкурс проводило Министерство транспорта региона, одним из критериев стало наличие у перевозчика 16 современных автобусов с количеством посадочных мест не менее 40, – рассказал Сергей Васильевич. – Чтобы заявиться, мне пришлось брать в аренду восемь комфортабельных автобусов. В конце февраля в Полевской поступит ещё восемь автобусов марки Yutong-6122, которые выйдут на маршруты № 120 и 145. Благодаря готовности автобусов к постоянной эксплуатации нам удалось увеличить количество рейсов с 20 до 39 ежедневно на этих маршрутах.

Перевозки по маршруту № 122 выиграла компания АО «АТЭП» из города Лесного. Таким образом, МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие» лишилось главного источника доходов и той функции, ради которой оно создавалось, – пассажирских перевозок.

– Из источников дохода у ПАТП сегодня остались только сдача в аренду помещений автовокзала и автостанции, услуги медработников и механиков по выпуску машин на линию, сдача в аренду рекламных мест и двух коммуникационных вышек на территории предприятия, – сообщил директор МУП Юрий Сергеев.

По словам Юрия Аркадьевича, 61 сотрудник предприятия получил уведомления о предстоящем сокращении. Автопарк МУП настолько изношен, что часть автобусов уже начали списывать и сдавать в металлолом.

На вопрос «Что ждёт сотрудников – водителей, механиков, дис­петчеров?» Юрий Сергеев заверил нас:

– Практически все сотрудники МУП уже трудоустроены у действующего перевозчика.

Мы попросили разъяснения у Сергея Вотинцева, у какого именно перевозчика, и вот что он ответил:

– Перевозки по маршруту № 122 сейчас осуществляет выигравшая конкурс компания из Лесного, все водители и диспетчеры МУПа работают на этом маршруте, руководит этим процессом Юрий Сергеев.

Ликвидация как тренд

Вопрос о дальнейшей судьбе оказавшегося на грани закрытия муниципального автопредприятия представители администрации Полевского округа и депутаты обсудили на совместном заседании комитетов по экономике и городскому хозяйству, которое состоялось 14 января. Ликвидировать затратный для бюджета МУП или найти возможности для его реабилитации, как социально значимого объекта, – у каждого из этих сценариев оказались свои сторонники.

Начальник Управления муниципальным имуществом Полевского округа Евгения Дорогина обрисовала финансовое состояние МУП «ПАТП». По её словам, кредиторская задолженность МУП на 1 января составляла 9 миллионов 160 тысяч рублей. Только в январе расходы на выплату зарплаты составят для городского бюджета 4 миллиона 296 тысяч рублей.

– На содержание автовокзала и автостанции необходим 1 миллион 32 тысячи рублей в месяц, на содержание автобазы – 746 тысяч, – сообщила начальник УМИ и добавила: – Возможности финансового оздоровления предприятия отсутствуют.

 

 Один из источников дохода у ПАТП сегодня сдача в аренду помещений автовокзала

Фото Ольги Ковтун

 

Глава Полевского округа Константин Поспелов изложил своё видение дальнейшей судьбы МУП «ПАТП»:

– Ситуация, не скрою, плохая. Пригородных перевозок у МУП больше нет, возможности зайти на внутригородские маршруты – тоже. Расходы на содержание ПАТП бюджет несёт немалые, поэтому моё предложение – предприятие ликвидировать, но имущество сохранить и выгодно реализовать.

На вопрос депутатов «Почему так произошло, по каким причинам проигран конкурс и нельзя ли было вообще обойтись без конкурсных процедур?» начальник Центра социально-коммунальных услуг Полевского округа Дмитрий Коробейников пояснил:

– Мы не можем передать МУПу городские перевозки: в соответствии с законом 44—ФЗ мы обязаны организо­вывать перевозки и определять победителя на конкурсной основе. Требования к перевозчикам и к автопарку ужесточились, муниципальные автобусы не отвечают требованиям по экологичности, году выпуска. – И как итог добавил: – Хотим мы того или нет, но ликвидация или реорганизация нерентабельных муниципальных предприятий сегодня один из трендов в нашем государстве.

Однако не все депутаты согласились с таким предложением.

– У нас пока недостаточно урегулированы отношения с частными перевозчиками, – напомнила Ната­лья Шицело­ва. – ­­Кто будет возить пассажиров по неприбыльным маршрутам? Я за то, чтобы МУП «ПАТП» сохранилось в Полевском.

Председатель комитета по горхозяйству Игорь Кулбаев выразил мнение, что окончательное решение о судьбе МУП можно принимать только после получения от администрации ПГО полной информации о возможных доходах и расходах для муниципального бюджета от деятельности предприятия, а также суммы независимой оценки рыночной стоимости всего комплекса имущества пассажирского ПАТП.

Роман Бушин предложил создать рабочую группу с участием депутатов, которая могла бы принимать оперативные решения.

– Автостанцию и автовокзал, которые приносят доход, на мой взгляд, нужно срочно сдавать в аренду и получать прибыль, – сказал депутат.

А Оксана Петрова предложила коллегам побывать на самом автотранспортном предприятии и уже на основании увиденного принимать решение.

 

Фото Ольги Ковтун

Продать или сдать в аренду

Предложение Оксаны Сергеевны большинство депутатов поддержали и 17 января вместе с Константином Поспеловым и представителями СМИ отправились знакомиться с площадями и автопарком МУП.

База предприятия на улице Володарского впечатлила своими размерами: её площадь составляет 4 гектара. Огромные ангары, рассчитанные на одновременное нахождение 55  автобусов, практически пусты, в мастерских стоит подлежащая ремонту техника. Константин Поспелов предложил депутатам подумать над несколькими вариантами извлечения прибыли из имущества МУП: продать базу как единый комплекс, сдать в аренду, продать по частям.

 

Фото Ольги Ковтун

– Если продавать по частям, то на три наших здания уже есть претенденты, – сообщил Юрий Сергеев.

Но всё же окончательного решения, что же дальше делать с убыточным МУПом, у народных избранников не появилось.

В итоге депутаты решили дождаться проведения независимой оценки рыночной стоимости всего имущественного комплекса, рекомендовали главе разработать финансовый план по оздоровлению предприятия и предложили вернуться к решению этого вопроса на февральском комитете Думы.

 

Фото Ольги Ковтун

Ольга Ковтун

Последние новости

Прокуратура Ачитского района защитила права инвалида

Местная жительница получила квартиру по социальному найму

Прокуратура проверяет антикоррупционное законодательство в Нижнем Тагиле

В суд направлено исковое заявление о взыскании незаконно полученных средств.

Свердловская область представила проект бюджета на 2025 год

Минифин региона завершил согласительные процедуры и учел мнения жителей.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Прокопьевске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *