О навязывании мобильных подписок
В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге продолжают поступать жалобы горожан на навязывание платных подписок операторами связи.
В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге продолжают поступать жалобы горожан на навязывание платных подписок операторами связи.
Доказать противоправные действия оператора при этом крайне сложно.
Согласно ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» и п. 26 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. При этом абонент вправе отказаться от оплаты предоставленных без его согласия услуг телефонной связи, а если они оплачены, потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.
Абонент также вправе получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров.
При наличии сомнений в правильности сумм, выставляемых к оплате, потребителю следует обратиться к оператору связи с заявлением о выдаче детализации счета за спорный период.
Если предоставленная информация не соответствует фактически заказанным и оказанным услугам, потребитель вправе оспорить действия исполнителя услуг.
Законодательство Российской Федерации предусматривает обязательный порядок досудебного урегулирования споров, возникающих при оказании услуг связи, поэтому требования и их основания следует изложить в письменном виде.
Претензия составляется в двух экземплярах, в ней нужно указать все обстоятельства, имеющие отношение к ситуации.
Передать претензию оператору связи можно лично или направить по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Квитанцию об отправке заказного письма и уведомлением о его вручении рекомендуется сохранить.
При личной передаче претензии представитель оператора связи должен проставить на вашем экземпляре свою подпись, указав фамилию, имя и отчество, должность либо отношение к оператору связи (например, представитель по доверенности), дату получения претензии.
Оператор связи должен рассмотреть претензию не позднее чем через 60 дней со дня ее регистрации.
Пунктом 7 статьи 55 Федерального Закон N 126-ФЗ «О связи» установлено, что о результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему её, должно быть сообщено в письменной форме.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки потребитель вправе предъявить иск в суд.
Если оператор сотовой связи подключил дополнительные услуги без вашего согласия, не пользуясь услугой, сразу обращайтесь к оператору с письменной претензией.
Помните, абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.
За дополнительными консультациями по защите прав потребителей при оказании услуг связи, горожане могут обратиться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительная запись по телефону (343) 272-00-07.
Информация пресс-службы Роспотребнадзора в г. Екатеринбурге
15.11.2019
Последние новости
Новые меры по обеспечению безопасности в стране
Совет безопасности принимает меры для повышения защиты граждан.
Екатеринбург в тройке лидеров по сделкам в новостройках среди городов России
Уральская столица показала рост сделок на первичном рынке в октябре.
Жители Урала столкнутся с дополнительными расходами из-за перерасхода
В крупных городах региона вводятся новые меры по контролю за потреблением ресурсов.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией