Несколько простых правил управления транспортным средством в зимний период
В зимний период у водителей транспортных средств возникает множество неприятных ситуаций, таких как: сложный запуск двигателя, промерзший салон, ограниченная обзорность, изменение погодных условий в течение дня.
В зимний период у водителей транспортных средств возникает множество неприятных ситуаций, таких как: сложный запуск двигателя, промерзший салон, ограниченная обзорность, изменение погодных условий в течение дня. Однако, пожалуй, самой неприятной ситуацией является движение в гололед.
Опытные водители начинают подготовку своего автомобиля к зимнему сезону заранее, но даже подготовленный автомобиль не может уберечь от непредвиденной ситуации, ведь управляет им именно водитель.
Наиболее опасным явлением является гололедица. Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.
Как правило, МЧС России заблаговременно оповещает население о возможности образования гололедицы, но, к сожалению, не все прислушиваются, и водители не являются исключением, надеясь на свой опыт.
Управление транспортным средством в зимний период времени требует от водителя повышенного внимания и концентрации.
Необходимо соблюдать ряд простых правил, которые позволят Вам избежать критических ситуаций на дороге:
1. руководствоваться пословицами - «Тише едешь – дальше будешь», «Готовь сани летом, а зимой телегу»;
2. освежить (ознакомиться) навыки вождения, которые обеспечивают безопасное управление транспортным средством;
3. необходимо существенно поменять свой стиль вождения и не поддаваться на провокации других водителей на дороге;
4. осуществлять управление транспортным средством плавными поворотами руля, без резких движений; если после поворота руля автомобиль продолжает свое движение по прежней траектории (не реагирует на руль), необходимо плавно выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче;
5. грамотно использовать тормоза, особенно на загородных дорогах, крутых поворотах и резких спусках – использовать торможение двигателем и ножной тормоз;
6. использовать резину по сезону с достаточной глубиной протектора;
7. обеспечить плавное трогание с места без пробуксовки и плавное торможение;
8. держать дистанцию до впереди идущего транспортного средства, обеспечивающую безопасное торможение;
9. подъемы и спуски нужно преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать;
10. исключить движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением;
11. особое внимание уделять проезду искусственных сооружений, где возможно образование гололедицы, перекрестков, пешеходных переходов, движению в зоне остановочных пунктов, местах массового скопления пешеходов;
12. стоит отказаться от поездки в случае начала обильного снегопада, неблагоприятного прогноза погоды.
Последние новости
Минстрой предлагает реформу системы оплаты капремонта многоквартирных домов
Новые предложения направлены на улучшение экономической обоснованности взносов жителей.
Первый эшелон новобранцев отправился на Дальний Восток
Свердловская область начинает осеннюю призывную кампанию.
День сотрудника органов внутренних дел в России
Поздравления и важность работы правоохранительных органов
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований