Как не стать жертвой мошенников?

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны.

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.

Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.

Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:

 

1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).

2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.

3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист - внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.

4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.

Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.

Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:

- продумать вопрос о необходимости покупки;

- ознакомиться с инструкцией;

- внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;

- потребовать от распространителя демонстрации его работы;

- проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;

- посоветоваться с родными и близкими.

Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Если Вы или Ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав Вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

Самое главное - не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие не стесняются звонить Вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи.

Будьте всегда на связи – сообщайте своим знакомым, родственникам, соседям – о любых фактах недобросовестных действий со стороны компаний.

Если Вы обнаружили, что в Вашем доме мошенники – не только не вступайте с ними во взаимодействие, но и проконтролируйте, чтобы Ваши соседи (особенно одиноко проживающие пожилые люди и инвалиды) не приобретали у них товары (услуги). О «визитах» таких лиц также информируйте своего участкового уполномоченного.

6. Если Вас по телефону приглашают на какое-либо мероприятие, встречу (например, демонстрацию новых товаров, предоставление бесплатных услуг) и  просят взять с собой паспорт , то большая вероятность, что основная задача таких продавцов (исполнителей) продать дорогостоящий товар (оказать услугу)  с предоставлением кредита .

7. Не испытывайте неловкость и не стесняйтесь сказать твердое « НЕТ », продавцам (исполнителям) активно предлагающих товары (услуги). Помните, что их задача продать Вам товар (услугу) любой ценой.

По фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей потребитель имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области или его территориальные отделы.

За получением подробной консультации и правовой помощи в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в части досудебной или судебной защиты прав потребителей, а также в части подачи жалобы в органы Роспотребнадзора и иные органы власти, можно обращаться в  консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» :

- Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», г.Екатеринбург, пер. Отдельный, 3, тел. (343) 374-14-55;

- Екатеринбургский консультационный пункт, г. Екатеринбург, ул. Московская, 49, тел. (343) 272-00-07;

- консультационные пункты на территории других муниципальных образований Свердловской области, адреса и телефоны которых можно найти на сайте  http://www.fbuz66.ru   или уточнить по телефону  8(343) 374-14-55 .

 

Последние новости

Новые меры по обеспечению безопасности в стране

Совет безопасности принимает меры для повышения защиты граждан.

Екатеринбург в тройке лидеров по сделкам в новостройках среди городов России

Уральская столица показала рост сделок на первичном рынке в октябре.

Жители Урала столкнутся с дополнительными расходами из-за перерасхода

В крупных городах региона вводятся новые меры по контролю за потреблением ресурсов.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Чехове на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *