Где в Каменске-Уральском появятся новые велодорожки

Горожане с каждым годом все активнее пользуются велосипедами и самокатами.

Горожане с каждым годом все активнее пользуются велосипедами и самокатами. Для того, чтобы двухколесный транспорт мог стать полноценной альтернативой автомобилю, нужно развивать в Каменске-Уральском соответствующую инфраструктуру. О том, какие здесь имеются проблемы, говорили на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, которое провел глава города Алексей Герасимов.          

По данным отдела ГИБДД города в 2022 году зарегистрировано шесть ДТП с велосипедистами. В них пострадали четыре человека, погибших нет. Чаще всего эти инциденты случаются при выезде с внутриквартальных территорий – то есть в местах пересечения тротуаров и проездов. В Госавтоинспекции фиксируют рост популярности такого транспорта – а значит и повышение риска аварий с «железными конями».

Зампредседателя комитета по архитектуре и градостроительству Надежда Шишарина отмечает, что в Каменске-Уральском развито велосипедное движение. В городе организовано несколько веломаршрутов – в том числе по живописным местам Разгуляевского парка. Социально значимые объекты имеют велопарковки.

Однако велодорожек в городе практически нет. Исключение – новые общественные территории, которые благоустраивают по нацпроекту «Жилье и городская среда». Специальная дорожка с соответствующей разметкой и знаками есть, например, в сквере на Тевосяна. Предусмотрены они и при благоустройстве Байновского сада, первый этап которого завершается, а также на бульваре Парижской коммуны.        

Создание велоинфраструктуры запланировано в новых планировочных районах. Так, при разработке проектно-сметной документации улицы Героев Отечества (на участке от Каменской до Октябрьской) в жилом районе Южный запроектирована велодорожка шириной 2,5 метра. Реализация проекта – 2023 год.

Можно ли на существующих улицах выделить дорожки для движения велосипедистов? Этим вопросом задались участники заседания.                           

Развитию такой инфраструктуры мешает ряд ограничений. В частности, узость улично-дорожной сети, которая не позволяет выделять полосы для велосипедистов.

Директор УГХ Яков Барбицкий подчеркивает, что создание велодорожек достаточно строго регламентировано ГОСТом. В частности, требуется расчет интенсивности движения пешеходов и транспорта на конкретном участке.

Алексей Герасимов отметил, что вопрос непростой, организация велополос на автодорогах – не самое безопасное решение. Велодорожки можно выделять на широких тротуарах, считает глава города. Необходимо оценить, где есть такая потребность, и какие тротуары для этого подходят. В перспективе нужно связать велодорожками общественные территории, сделать комфортным передвижение между районами на двухколесном транспорте. Также дорожки нужно обязательно предусматривать в будущем и при строительстве улиц, и при благоустройстве территории. Велосипедную инфраструктуру в Каменске-Уральском продолжат развивать.

Последние новости

Социальная акция по тестированию на ВИЧ пройдет в Первоуральске

Горожане смогут пройти бесплатное тестирование и получить консультации.

Артём Николаев: квадробинг требует переосмысления

Председатель Молодёжного парламента предлагает альтернативные решения для молодежи.

Бюджетные средства для нужд региона

Власти выделили значительные средства для развития местной инфраструктуры.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Пятигорске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *