50 автобусов получит Нижний Тагил до конца года

До конца 2023 года Нижний Тагил получит 52-53 автобуса, уже в начале следующего года они выйдут на городские маршруты, рассказал ИА «Все новости» первый вице-мэр Вячеслав Горячкин.

До конца 2023 года Нижний Тагил получит 52-53 автобуса, уже в начале следующего года они выйдут на городские маршруты, рассказал ИА «Все новости» первый вице-мэр Вячеслав Горячкин.

«52-53 автобуса будет куплено. В этом году мы их должны приобрести. Рассматривается транспорт на газомоторном топливе. Мы должны покупать автобусы под конкретные маршруты, с этим нужно определиться уже сейчас», – сообщил он.

Всего Свердловской области профинансируют покупку 330 автобусов. 174 – для пополнения городских автопарков, ещё 156 – для межмуниципальных перевозок. Кроме Нижнего Тагила транспорт получат Екатеринбург, Каменск-Уральский, Ивдель, Ирбит, Талица, Волчанск, Сысерть, Арамиль, Красноуральск, Краснотурьинск, Карпинск, Североуральск и Арти. На всё это федерация выделила региону 1,5 млрд рублей. Выдачу специального казначейского кредита на 15 лет под 3% одобрил зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Не исключено, что новые автобусы для Нижнего Тагила перейдут в распоряжение возрожденного муниципального перевозчика. Просчитать варианты создания транспортного МУПа поручил глава города Владислав Пинаев на фоне многочисленных жалоб жителей на маршрутчиков. Водители-частники не всегда соблюдают график и расписание, не поддерживают чистоту в салонах, да ещё и нахамить могут. Обращения пассажиров в управлении горхозяйством фиксируют, выписывают штрафы, но проблемы это не решает.

«Они [перевозчики] не чувствуют конкуренцию, они этот рынок разделили, спокойно сидят, даже друг другу не мешают. При создании конкурсов (аукционы на перевозки, которые регулярно проводит мэрия – прим. ВН ) они не лезут друг к другу, конкуренцию не составляют. Все спокойно сидят: “Куда ж они без нас денутся”», – говорит Вячеслав Горячкин.

Не спешат коммерческие перевозчики и с внедрением безналичной оплаты проезда – оплата по карте должна быть в каждом автобусе страны с января 2024 года. По мнению властей, частники просто «тянут» и рассчитывают, что их эта перспектива обойдёт. У муниципалов таких сложностей быть не должно: водитель работает по четкому заданию и обязан выйти в рейс даже с минимальной загрузкой.

«Если будет муниципальный транспорт, то обязательно будет безнал, всё будет соответствовать необходимым требованиям. Они [частные перевозчики] еще не могут из серой зоны выйти, не могут расстаться с тем, что есть. Рычаги влияния есть, это контракт, обязательства, мы должны будем просто расторгнуть контракт за неисполнение требований по безналу», – комментирует чиновник.

Окончательно перспективы и сроки создания муниципального автотранспортного предприятия не определены. Дело в том, что вся инфраструктура для этого утеряна. Ещё в 2017 году на торгах распродали то, что осталось от бывшего ПОПАТа. За 57,2 млн рублей ушли с молотка бывшие автобусные боксы по Восточному шоссе, их выкупил предприниматель Руслан Мансуров. Нового владельца нашли 24 автобуса марок ЛиАЗ, ПАЗ, и КАВЗ – на сделках бюджет пополнился на 5 млн рублей. Значительная часть автопарка была закуплена администрацией во времена мэрства Валентины Исаевой.

«Жаль, разрушить проще, чем создать заново. У нас нет базы сейчас, всё продано. Нужна ремонтная база, это нужно воссоздавать, где-то строить или у кого-то что-то покупать. Это серьезные вложения. Автобус купить это одно, а дальше то что делать… Решения пока нет, много вопросов с инфраструктурой – где-то надо обслуживать, автобусы должны находиться на одной площадке. Должны работать инженеры, механики, медики, должна быть проверка перед выходом на линию», – добавляет первый вице-мэр.

Если всё-таки властям удастся реформировать городские перевозки, то в составе нового предприятия будет порядка 70 единиц техники. К закупленным на «длинный» кредит автобусам добавят 17 “СИМАЗов”, которые город приобрел по нацпроекту «Чистый воздух» в 2020 году. Этот транспорт сейчас в аренде у перевозчиков. В противном случае машины вновь отправятся в автопарк частников.

Владимир Вахрутдинов

Последние новости

Завершение проекта по расселению аварийного жилья в Свердловской области

Регион досрочно завершил важный социальный проект.

Уникальное путешествие из Екатеринбурга в Невьянск

Откройте для себя удивительные места Урала.

Новые инициативы по улучшению общественного транспорта в городе

Городские власти представили план по модернизации транспортной инфраструктуры.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Белово с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *