Десять лет трагедии: пожар в «Хромой лошади» сломал судьбы сотен людей
ЧП унесло 156 жизней. В ночь с 4 на 5 декабря 2009 года в пермском ночном клубе «Хромая лошадь» произошел пожар, унесший 156 жизней.
В ночь с 4 на 5 декабря 2009 года в пермском ночном клубе «Хромая лошадь» произошел пожар, унесший 156 жизней. Тяжелейшие ожоги и ранения получили 82 человека.
Волею случая в те дни корреспондент «УР» находился в Перми и оказался на месте трагедии утром 5 декабря. К тому моменту пострадавших уже эвакуировали: выживших развезли по больницам, погибших — в морг. Площадка перед входом в клуб была оцеплена полицией, за ограждением работали следователи. А по внешнему периметру площадки стояли сотни людей, устремившиеся к «Хромой лошади» после того, как узнали о происшедшем. Стояли, тихо переговариваясь, почти каждого из них беда коснулась лично: среди пострадавших были чьи-то родственники, знакомые, знакомые знакомых.
Штаб по чрезвычайным ситуациям работал в здании краевой филармонии, расположенной по соседству. В первые часы невозможно было получить точную информацию ни о числе погибших, ни о месте нахождения владельца ночного клуба Анатолия Зака, который в ту ночь находился в клубе с друзьями. Вскоре выяснилось, что его перехватили на полпути в Екатеринбург: предприниматель намеревался скрыться за границей.
Обо всем этом «УР» рассказал читателям в репортаже, опубликованном по горячим следам. После этого газета еще не раз возвращалась к событиям декабря 2009 года, рассказывала о судьбах пострадавших в них людей.
В сентябре 2010 года в Ленинском районном суде города Перми начался суд над виновниками пожара. Корреспондент «УР» присутствовал на двух заседаниях суда. Помещение, где проходили заседания, в те дни буквально пропахло валерьянкой: потерпевшим становилось плохо, когда они рассказывали о том, что происходило в ту ночь в ночном клубе, в какую смертельную ловушку они попали. Обвиняемые, особенно Анатолий Зак, вели себя агрессивно, вину не признавали, пытались переложить ее друг на друга.
Суд продолжался с перерывами два с половиной года. Анатолий Зак был приговорен к девяти годам и 10 месяцам лишения свободы. Исполнительному директору клуба Светлане Ефремовой суд назначил наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года. Арт-директор Олег Феткулов лишен свободы на шесть лет. Бывшие инспекторы краевого Госпожнадзора Дмитрий Росляков и Наталья Прокопьева освобождены от наказания по амнистии. Игоря и Сергея Дербеневых, чья пиротехника стала причиной пожара в клубе, суд приговорил одного к четырем годам и 10 месяцам, второго — к пяти годам лишения свободы, но они также не отбыли всего срока, попав под амнистию.
В настоящее время все осужденные на свободе. Анатолий Зак занимается бизнесом в Израиле, совладелец «Хромой Лошади» Константин Мрыхин — в Испании.
Совсем по-другому складываются судьбы потерпевших и их родственников. Пожар сломал и искалечил жизнь сотен человек. Особенно потрясает история Ирины Пекарской, о которой рассказал пермский портал 59.ru.
На день рождения «Хромой лошади» Ирина Пекарская пришла вместе с мужем Сергеем Колпаковым, дома с бабушкой остались двое сыновей. Когда начался пожар, в клубе была только Ирина — муж вышел покурить. Он не сразу понял, что происходит, а когда люди стали в панике выбегать из здания, кинулся искать Ирину, но не нашел в толпе.
Девушку нашли в больнице в состоянии комы. У Ирины на 60% были обожжены легкие, токсическое поражение мозга и челюстной перелом. Началось медленное и мучительное восстановление, которое длится до сих пор.
Сначала Ирину лечили в Германии, потом в Перми. Муж активно помогал: нашел деньги на реабилитацию, занялся строительством центра помощи жертвам «Хромой лошади», а в 2014 году пропал. Сначала реже навещал жену, а потом вовсе уехал. Позже его уличили в финансовых махинациях и связях с владельцем «Хромой лошади» Анатолием Заком. Он скрывался от полиции, а сейчас живет с новой семьей.
Ирина Пекарская все эти годы находится в паллиативном отделении Березовской краевой больницы. Она не встает с кровати десять лет, не может разговаривать и самостоятельно питаться, не узнает своих близких. Состояние последнее время стало ухудшаться. Недавно психологи рекомендовали больше не приводить в палату сыновей — дети должны запомнить Ирину такой, какой она была десять лет назад.
Извлекло ли общество урок из пермской трагедии? Если бы это было так, то не случилось бы в прошлом году пожара в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» в Кемерове, в котором погибло 60 человек, в том числе — 37 детей.
Автор статьи: Служба информации УР , фото: Борис ЯрковПоследние новости
Прокуратура Ачитского района защитила права инвалида
Местная жительница получила квартиру по социальному найму
Прокуратура проверяет антикоррупционное законодательство в Нижнем Тагиле
В суд направлено исковое заявление о взыскании незаконно полученных средств.
Свердловская область представила проект бюджета на 2025 год
Минифин региона завершил согласительные процедуры и учел мнения жителей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией