На Иннопроме обсудили развитие транспортной инфраструктуры Екатеринбургской агломерации

Масштабная трансформация транспортных систем крупнейших городов страны ускорила продвижение проектов транспортных каркасов городов и агломераций.

Приоритетная роль отводится скоростному электротранспорту с обособленными путями

Масштабная трансформация транспортных систем крупнейших городов страны ускорила продвижение проектов транспортных каркасов городов и агломераций. Новыми приоритетами городской мобильности являются отказ от использования личного автомобиля, развитие общественного транспорта, внедрение удобных сервисов, экологических стандартов и новых технологий.

В Екатеринбурге на международной выставке Иннопром-2022 обсудили развитие транспортного (рельсового) каркаса столицы Урала и близлежащих городов. Проект поддержали партийцы «Единой России» на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Первый Заместитель Губернатора Свердловской области, член Президиума региогального политсовета «Единой России» Алексей Шмыков отметил, что решение о строительстве кольцевой дороги наземного метро своевременно и необходимо.

«В Академическом районе Екатеринбурга я провел больше двух лет. Могу сказать, что доступность и время в дороге на личном автотранспорте или автобусе отнимает очень много времени. Действительно, Екатеринбург очень плотный город. Взять место проведения Иннопрома, где мы находимся, буквально рядом строится большая деревня - объект Универсиады. И это будущее наследие Уральского федерального университета, где действительно необходима транспортная доступность», - рассказал он.

Отвечая на вопрос об экономической целесообразности, Алексей Шмыков привел пример Перми.

«Мы сегодня остерегаемся того, что этот проект вызовет дополнительные траты из областного бюджета. Но на примерах наших соседей из Перми мы видим, как подобный проект строится и окупается. Самое главное – это сохранение или возвращение времени жителям Екатеринбурга и соседних городов в агломерации. Вернуть себя в семью, в свое личное время, вот это будет колоссальный плюс. Поэтому, мне кажется, тут обсуждать нечего, надо просто брать и делать».

На вопросы, как изменится жизнь горожан с появлением наземного метро, насколько увеличится количество свободного времени у каждого екатеринбуржца, размышлял Глава Екатеринбурга, Первый заместитель Секретаря регионального отделения Алексей Орлов .

«Это важнейший вопрос развития нашей екатеринбургской агломерации», - уверен Глава города.

Он рассказал, как комиссия проехала по маршруту, посетила города-спутники Екатеринбурга.

«И когда мы заехали в центр Сысерти, буквально полгорода пришли посмотреть: откуда здесь поезд? Что за чудо? Вот так пока воспринимают жители появление поезда. Но завтра – это будет уже часть их обычной жизни, реальности», - рассказал Орлов.

Он уверен: нововведение позволит «вернуть» человека в семью, ведь теперь времени на дорогу будет уходить гораздо меньше.

Алексей Орлов свое выступление подкрепил данными статистики. За 10 лет - с 2010 по 2019 год - пассажиропоток общественного транспорта в Екатеринбурге сократился на 19%. Это результаты автомобилизации жителей. При этом скорость транспортного потока продолжает падать.

«Если не реализовать инициативу «Мобильный город», то доля пользователей общественного транспорта продолжит уменьшаться, а скорость на дорогах снизится и скоро приблизится к скорости движения пешеходов!» - сказал мэр.

Более того, изменились и требования пассажиров к качеству услуг перевозки и к безопасности перевозок.

«Не будем забывать и о том, что для всех крупных российских городов характерен разрыв между жилой застройкой и транспортным обслуживанием. Этот разрыв значителен и будет увеличиваться. Преодолеть это позволит только качественный скачок в развитии общественного транспорта», - напомнил Алексей Орлов.

Он упомянул, что многие годы уральцы мечтали о второй линии метро, однако планы эти пока заморожены. Как развиваться транспортной сети?

К тому же в 2024 году в Новокольцовском микрорайоне будет открыт большой студенческий городок. Студентов будет ждать современное общежитие, площадки для спорта и отдыха. Но при этом сотни молодых людей будут ежедневно ездить в центр города на учебу и обратно.

«Это один из самых серьезных вызовов для Екатеринбурга. Работа в пиковые нагрузки - главный аргумент для развития общественного транспорта в городе в ближайшее время», - считает единоросс.

Индустриальное прошлое оставило уральской агломерации развитую сеть железнодорожных путей. Активисты проекта знают, как использовать этот ресурс.

Анализ использования имеющихся железнодорожных путей показывает реальную возможность в короткие сроки расширить транспортную сеть Екатеринбурга за счет Малого Северного кольца и Большого Северного кольца. Если построить новые участки железнодорожных путей и объединить существующие в кольцевой маршрут, то станет возможно перевозить пассажиров на электричках.

Сюда же войдут отдаленные спальные районы и лучи соседних городов.

«А значит, и старые районы получат импульс к развитию. Появятся новые площадки, индустриальные парки, тем более сегодня на федеральном уровне озвучиваются меры государственной поддержки. Программа «Промышленная ипотека» направлена на то, чтобы на старой площадке появилась новая инфраструктура, новые рабочие места», - развил свою мысль Алексей Орлов.

По его мнению, многое еще нужно сделать: уменьшить «маятниковую миграцию», внедрить городской тариф единых проездных билетов, подвести маршруты городского транспорта к станциям, обустроить перехватывающие парковки. Но морально Екатеринбург готов к появлению полноценного наземного метро, объединяющего агломерацию. Подготовлена дорожная карта проекта, подписан проект, все работы выполняются совместно с правительством Свердловской области, создана рабочая группа.

«В 2021 году пассажиропоток составил порядка 230 млн. поездок в год на всех видах транспорта. Планируется поднять показатель до 300 млн. поездок в год между городами агломерации. Это 400 тысяч ежесуточно!» - рассказал Алексей Орлов.

При этом важно, что не будет расти объем выбросов вредных веществ в воздух, снизится уровень ДТП и нагрузка на дорожную сеть. Жители агломерации получат современный, удобный, надежный транспорт, который ходит точно по расписанию. В дальнейших планах – развитие Юго-Западного маршрута через Солнечный, Академический, Широкую речку, ВИЗ-Правобережный.

«Екатеринбург не просто ждет реализацию концепции, а остро в ней нуждается! Нам нужен современный транспорт и движение без пробок и светофоров», - резюмировал Первый заместитель Секретаря регионального отделения.

В панельной дискуссии прнял участие Александр Мишарин , единоросс, Председатель совета директоров холдинга «Синара—Транспортные Машины» (СТМ). Он рассказал о перспективах развития наземного метро в Екатеринбурге.

Александр Мишарин провел аналогии со зданием «Экспо», которое 13 лет назад «строилось на болоте» и многие не верили в успешность задуманного. Однако сейчас «Экспо» и мероприятия, проводимые в нем, знают и в России, и в мире. Поэтому все проекты, которые обсуждаются сейчас – площадку для Универсиады, жилые кварталы, студенческий кампус, проект кольцевой электрички будут, он уверен, в будущем успешны.

«Мы говорим о том, что сегодня можно и нужно создавать агломерацию с населением более 5 млн человек. Все предпосылки для этого создаются. Давайте приучать людей к признанию той эффективности, которуя получит страна от нововведений», - сказал Александр Мишарин.

Он уверен: Екатеринбург будет «двигаться» в сторону Челябинска, а тот, в свою очередь, в сторону Екатеринбурга. И реализация проекта даст колоссальную загрузку для всей промышленности, увеличит количество рабочих мест, создаст настоящий Уральский кластер.

«Подвижной состав мы вместе с «Российскими железными дорогами» проектируем и закончили стадию эскизного проекта. Скоростной поезд на 360 км/ч, максимально - 400 км/ч. У нас есть поручение Президента продолжать работу, и мы ее продолжим. Состав будет производиться на «Уральских локомотивах». Мы сможем сделать любую электричку, потому что это делается на Урале. Поэтому слово «импортозамещение» в данном случае - неточное: не надо ничего «замещать». Нужно создавать свое, обеспечивать технологическую устойчивость. Мы просим средства не «догонять», а создавать», - сказал единоросс.

Он привел данные, что Екатеринбург сегодня - самый «плотный» город из миллионников. Создание кольцевой сети для него будет жизненно необходимо. Без этого город не будет развиваться.

Руководитель Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Константин Калинин отметил, что Екатеринбургская агломерация является одной из наиболее развитых в России, своим масштабом уступает только Москве и Санкт-Петербургу и при этом имеет серьезные перспективы роста. Одно из важнейших условий комфортного развития и существования агломераций – это правильная территориальная организация общественного транспорта, в том числе и скоростного.

«Во всем мире городские агломерации становятся важнейшим центром экономики, именно они обеспечивают основной валовый внутренний продукт. Но для развития агломерации нужна хорошая транспортная связность, удобство пересадок. Такие условия может обеспечивать в первую очередь рельсовый транспорт. Именно он становится основой транспортного каркаса. Из плюсов: наименьшее время в пути, стабильность расписания, высокая провозная способность, а также возможность интеграции в единую систему оплаты, удобство пересадок на другие виды транспорта. И не то, что «минусы», но очередные сложности: это ограниченность возможности формирования таких опорных рельсовых каркасов в городах с уже сложившейся застройкой. И, тем не менее, используют существующую железнодорожную инфраструктуру, выходит гораздо дешевле чем, например, строить метро. Она, как правило, уже завязана на связи пригорода с центром агломерации», - рассказал он.

О сопутствующих возможностях для развития рассказали и главы городов, входящих в Екатеринбургскую агломерацию.

«Когда от разговоров переходит к конкретной работе – это очень людей мотивирует. Мы очень ждем старта этого проекта, нам нужны новые маршруты и виды общественного транспорта», - заявил Глава Сысертского городского округа, Секретарь местного отделения ЕР Дмитрий Нисковских .

Он пояснил, что многие сысертцы ездят в Екатеринбург на работу. И если сама дорога занимает 30-40 минут, то ожидание в пробках часто растягивается на несколько часов.

«Получается, что большую часть времени наши люди просто стоят в пробках», - сетует Нисковских.

Он добавил, что развитие транспортной доступности Сысерти выгодно не только ее жителям, но и екатеринбуржцам, ведь Сысертский район – это красивейшие места, уникальный природный парк.

«А значит, присоединится туристический кластер. В Сысерти живет 21 тысяча человек, кажется, что немного, но представьте, какой пассажиропоток пойдет в обе стороны с открытием наземного метро, если можно быстро приехать в Сысерть и просто погулять, отдохнуть, провести время», - сообщил Нисковских.

Сейчас в планах Сысертского района увеличение жилищного строительства, строительство второй очереди «Сима-Ленда» на 10 тысяч работников, открытие логистического хаба РЖД.

«Тысячи новых рабочих мест. Каждому нужна парковка. Или сотни автобусов для круглосуточных поездок. Открытие наземного метро – реальный выход из этой ситуации», - уверен единоросс.

Он выразил надежду, что Правительство Российской Федерации, Свердловской области, руководство РЖД оперативно решат вопросы, откроют финансирование проекта, и все начнет строиться «опережающими темпами».

Глава Березовского городского округа, Секретарь местного отделения «Единой России» Евгений Писцов акцентировал внимание на мобильности трудовых ресурсов.

«Это очень важный аспект, который обеспечивает функционирование бизнеса, и собственно становится драйвером развития территорий. Земли, расположенные на первой и второй линии, примыкающие к ЕКАД и на территории Березовского, очень активно осваиваются бизнесом. Сегодня и федеральные, и региональные сети - это представители различных отраслей экономики: начиная от машиностроения, металлургии и заканчивая логистикой. Все эти бизнесы традиционно испытывают проблемы с привлечением высококвалифицированных кадров. Если эти кадры сегодня есть, скажем, в Екатеринбурге, то не каждый из них согласится ехать в Березовский по улице Проезжей, полтора часа стоять в пробке и так далее. С появлением вот такой возможности и повышением мобильности вопросы будут сниматься с повестки. Логистика станет легкой и доступной», - резюмировал он.

Последние новости

Новые вызовы для городской инфраструктуры: как мегаполисы адаптируются к изменениям

Современные города сталкиваются с необходимостью обновления инфраструктуры для улучшения качества жизни.

Кандидаты на пост мэра Берёзовского определены

Город готовится к выборам, на которых появятся новые лица.

Онкоскрининги в Свердловской области: тревожные результаты

Более 2000 случаев рака были выявлены у жителей региона в ходе массовых обследований.

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Курске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *