ПОДАРОК НАВСЕГДА
Сейчас икона – один из важнейших экспонатов историко-производственного музея Надеждинского металлургического завода.
Сейчас икона – один из важнейших экспонатов историко-производственного музея Надеждинского металлургического завода. Не просто подарок в год 125-летнего юбилея завода, а символ вечности, помощь молитве о будущем процветании всех, кто трудится, и самого предприятия.
О значимости и ценности дара в особые святые дни для православных верующих, Святки, начавшиеся 7 января, в Рождество Христово, и завершающиеся 19 января, в Крещение Господне, рассказывает специалист по экспозиционной и выставочной деятельности Надеждинского металлургического завода Наталья Дягилева.
Божественная человечность
Историческая и духовная ценность явлений Культуры и тем более Культа никогда не умирают, а, преломляясь в многочисленных гранях пространства и времени, неизменно ведут к новым образам и новым смыслам, являя себя миру более тоньше и совершеннее. Икона, как живописное произведение, появилась на Западе в эпоху раннего христианства. Она представляла из себя художественные росписи на библейские сюжеты стен подземелий, где скрывались первые гонимые подвижники веры.
Позже религиозное искусство Византии выработало иконографические и живописные каноны, от которых не полагается отступать и сейчас при изображении священных сюжетов. Но только в России икона, при всех внешних правилах повествования, стала не отражением бытийности, а проекцией инобытия на земную человечность, близкую и понятную каждому. Сакральный смысл русской иконы – драматические переживания без бурных порывов, сдержанность в выражении чувства – глубокого и затаенного, что так понятно и присуще каждому русскому человеку.
Икона – феномен русской культуры. Как культовое явление она сублимировала в себе глубинные переживания всегда мятущейся русской души. Как произведение изобразительного искусства она открывает путь к духовным переживаниям, который лежит через чувственное восприятие цвета, символа, жеста. Не торжественная божественность, как на фресках Микеланджело, а божественная человечность отражена в русской иконе, которая более интимно обращена к человеку, чем монументальная живопись Запада. Маленькая русская икона приводила в трепет даже варваров – завоевателей, которые оставляли после себя выжженные земли. Центральное место Образ Спаса Вседержителя занимает центральное место в иконографии Христа, известных нам еще по фрескам Феофана Грека. Хотя, согласно церковной легенде, первое изображение Спасителя появилось еще при его жизни. Христос обтер свой лик платком, на котором и остался его образ - Спас Нерукотворный.
Образ же Спаса Вседержителя – Небесного Царя и Заступника – древнейшее из известных иконописных изображений Христа. Иконой Спаса было освящено место закладки будущего сталерельсового Надеждинского завода в конце XIX века, который вопреки прогнозам около ста лет оставался самым северным предприятием тяжелой промышленности в стране и мире (сейчас – Норильскникель).
Новый этап Когда на крайнем западе России за горизонт уходит солнце, то восток озаряется его первыми лучами. Поэтому в географическом плане «Россия – единственная страна, где никогда не заканчивается божественная литургия». В бытийном смысле эту истину еще раз подтвердил и факт возвращения иконы Спаса в лоно уже современного металлургического завода, который объединил три века, два тысячелетия и 125 лет неустанной работы. Под водительством Спаса, а икона сейчас хранится в историко-производственном музее Надеждинского металлургического завода, мы переходим в новый этап жизни металлургического предприятия, где никогда не заканчивается «огненная» евхаристия (священнодействие).
В историко-производственном музее завода можно познакомиться с иконой Спаса Вседержителя, подарком епископа Нижнетагильского и Невьянского Надеждинскому металлургическому заводу, не только как с культовым произведением, а как неотъемлемой частью самого металлургического производства, который, как и иконопись, «древен, как и само человечество» (П. Флоренский).
Позже религиозное искусство Византии выработало иконографические и живописные каноны, от которых не полагается отступать и сейчас при изображении священных сюжетов. Но только в России икона, при всех внешних правилах повествования, стала не отражением бытийности, а проекцией инобытия на земную человечность, близкую и понятную каждому. Сакральный смысл русской иконы – драматические переживания без бурных порывов, сдержанность в выражении чувства – глубокого и затаенного, что так понятно и присуще каждому русскому человеку.
Икона – феномен русской культуры. Как культовое явление она сублимировала в себе глубинные переживания всегда мятущейся русской души. Как произведение изобразительного искусства она открывает путь к духовным переживаниям, который лежит через чувственное восприятие цвета, символа, жеста. Не торжественная божественность, как на фресках Микеланджело, а божественная человечность отражена в русской иконе, которая более интимно обращена к человеку, чем монументальная живопись Запада. Маленькая русская икона приводила в трепет даже варваров – завоевателей, которые оставляли после себя выжженные земли. Центральное место Образ Спаса Вседержителя занимает центральное место в иконографии Христа, известных нам еще по фрескам Феофана Грека. Хотя, согласно церковной легенде, первое изображение Спасителя появилось еще при его жизни. Христос обтер свой лик платком, на котором и остался его образ - Спас Нерукотворный.
Образ же Спаса Вседержителя – Небесного Царя и Заступника – древнейшее из известных иконописных изображений Христа. Иконой Спаса было освящено место закладки будущего сталерельсового Надеждинского завода в конце XIX века, который вопреки прогнозам около ста лет оставался самым северным предприятием тяжелой промышленности в стране и мире (сейчас – Норильскникель).
Новый этап Когда на крайнем западе России за горизонт уходит солнце, то восток озаряется его первыми лучами. Поэтому в географическом плане «Россия – единственная страна, где никогда не заканчивается божественная литургия». В бытийном смысле эту истину еще раз подтвердил и факт возвращения иконы Спаса в лоно уже современного металлургического завода, который объединил три века, два тысячелетия и 125 лет неустанной работы. Под водительством Спаса, а икона сейчас хранится в историко-производственном музее Надеждинского металлургического завода, мы переходим в новый этап жизни металлургического предприятия, где никогда не заканчивается «огненная» евхаристия (священнодействие).
В историко-производственном музее завода можно познакомиться с иконой Спаса Вседержителя, подарком епископа Нижнетагильского и Невьянского Надеждинскому металлургическому заводу, не только как с культовым произведением, а как неотъемлемой частью самого металлургического производства, который, как и иконопись, «древен, как и само человечество» (П. Флоренский).
Последние новости
В России введены штрафы за пропаганду чайлдфри
Закон о запрете пропаганды идеологии отказа от рождения детей подписан президентом.
Бюджет Свердловской области на 2025 год: новые инициативы и федеральная поддержка
Минфин представил предложения по балансировке бюджета с учетом мнений жителей региона.
Опасности абортного мышления и его влияние на общество
Обсуждение последствий легализации абортов и необходимость поддержки матерей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Ставрополе с предложениями работы от ведущих работодателей города