В УрГПУ состоялся семинар для школьников и педагогов
В городском семинаре «Карьерная карта школьника: от выбора профиля к выбору профессии» приняли участие кураторы профессиональной ориентации школьников.
Открыла мероприятие ректор УрГПУ Светлана Минюрова . Она вручила благодарность за сотрудничество представителю Департамента образования Екатеринбурга Наталье Матвеевой . В своем докладе «Развитие личности в социокультурной среде цифровой эпохи» Светлана Алигарьевна рассказала о тенденциях, которые наблюдаются в обществе, и конкретно в сфере педагогики, с приходом цифровой эпохи. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней — один из значимых аспектов национального проекта «Образование», и эта работа ведется планомерно, хоть и не всегда быстрыми темпами. Уже вступило в активную образовательную жизнь «цифровое» поколение детей, и это своеобразный вызов для педагогов, запрос на поиск новых форм и методов обучения.
Еще одно актуальное направление в работе УрГПУ — формирование системы непрерывного педагогического образования через реализацию школьно-университетского партнерства. Презентацию этого проекта для участников семинара провела директор центра академического взаимодействия Наталья Белоусова . Кадровый вопрос в образовании — один из самых острых, повсеместно наблюдаются дефицит кадров и педагогических компетенций, отсутствие взаимосвязи между поколениями педагогов. В рамках системы непрерывного образования в УрГПУ реализуются проекты «Педагогические классы» и «Педагогическая интернатура». Первый предполагает профориентацию со школьной скамьи, второй способствует более полному погружению студентов-педагогов в будущую специальность.
Ученики одного из педклассов Екатеринбурга пришли на семинар в качестве волонтеров. В школе № 61 проект реализуется с этого учебного года, в педклассе 10 человек. По словам куратора Регины Шарафутдиновой , будущие педагоги очень любят посещать УрГПУ, стараются не пропускать ни одного мероприятия.
— Меня заинтересовали такие направления как педагогика, психология, лингвокультурная коммуникация , — рассказала ученица педкласса Римма Кашапова . — Также для меня важно, что выпускники педагогического класса могут получить дополнительные баллы при поступлении в УрГПУ, или пойти учиться по целевому направлению.
Педагоги школы № 61 Анастасия Бородавкина и Анастасия Чаурина представили доклад о методиках определения асимметрии головного мозга: этот анализ позволяет точнее определиться со специализацией школьников. Они предложили участникам семинара выделить компетенции, которые необходимы педагогу будущего. Слушатели были единодушны: учитель XXI века должен быть креативным и любознательным, обладать эмпатией, разбираться в современных технологиях, быть способным к многозадачности и отстаиванию своего мнения, и главное — это человек, с которым «не страшно взрослеть».
— На семинаре меня заинтересовало многое, но особенно — проект «педагогический класс» , — поделилась впечатлениями педагог гимназии № 205 Юлия Сакулина . — Было бы интересно больше узнать о самом проекте, как организована эта работа. Идея очень хорошая, может быть, ученики педкласса стали бы нашими помощниками, и так приобщались к профессии.
Также секции для участников семинара организовали заведующая кафедрой музыкального образования УрГПУ Наталия Тагильцева , преподаватели школ № № 32 и 200.
Пресс-служба УрГПУ
Текст: Кристина Шадрина
Фото: Александра Карпушева
Последние новости
Социальная акция по тестированию на ВИЧ пройдет в Первоуральске
Горожане смогут пройти бесплатное тестирование и получить консультации.
Артём Николаев: квадробинг требует переосмысления
Председатель Молодёжного парламента предлагает альтернативные решения для молодежи.
Бюджетные средства для нужд региона
Власти выделили значительные средства для развития местной инфраструктуры.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований