В УрГПУ обсудили вопросы организации вожатской практики студентов УрГПУ в оздоровительных лагерях Свердловской области
В УрГПУ состоялось совещание на тему “Комплектование организаций отдыха детей и оздоровления вожатыми из числа студентов ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет".
Открыл мероприятие Сергей Карсканов , начальник отдела организации оздоровительной кампании и межведомственного взаимодействия в социально-воспитательной сфере. Сергей Геннадьевич обозначил основные представленные на обсуждение вопросы, имеющие отношение к качеству и способам подготовки студентов-вожатых в стенах высшего учебного заведения.
Кусова Маргарита , проректор по образовательной деятельности УрГПУ, рассказала участникам совещания о том, как реализуется и развивается система подготовки вожатых в Уральском государственном педагогическом университете. Маргарита Львовна отметила, что обучение в вузе является практикоориентированным и способствует накоплению у студента определенных умений и навыков, необходимых для дальнейшего профессионального самоопределения, а потому формат вожатской практики, реализующийся на базе университета был усовершенствован:
- Для нас это очень значимая позиция, чтобы наши обучающиеся не просто на уровне теории и методических заданий осваивали компетенции, которые значимы для их дальнейшей педагогической деятельности, но и практическое применение полученной теории в конкретной ситуации при работе с детьми. Благодаря нашему практикоориентированному обучению учащиеся УрГПУ успешно включаются вдеятельность летних оздоровительных лагерей, в том числе таких, как “Орлёнок”, “Артек” и “Смена”.
Шистеров Максим , начальник учебно-методического управления УрГПУ в своём выступлении обозначил основные позиции актуализации практикоориентированности образовательных программ подготовки педагогов в разрезе практики и отметил основных лагерей-партнёров, вожатыми которых становятся студенты в процессе прохождения производственной практики на старших курсах.
О взаимодействии с организациями отдыха детей и оздоровления в процессе реализации практики рассказала Галагузова Юлия , заведующий кафедрой педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ. В своём докладе Юлия Николаевна обозначила, каким образом выстраивается социальное партнёрство в процессе организации студенческой вожатской практики, раассказала о главных мотивационных принципах и условиях обучения будущих вожатых, а также продемонстрировала статистические данные о распределении студентов университета по оздоровительным лагерям Свердловской области.
Савва Ксения , ассистент кафедры педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ поведала участникам совещания об основных этапах подготовки к вожатской практике, обозначила основные методы и формы организации вожатских практических занятий, включающих в себя практикумы по методике игровой деятельности, имитации, проектную деятельность, кейс-методы, мастер-классы и инструктивно-методические сборы.
Бездетко Сергей , ассистент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза и Плаксина Елена , заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах рассказали об опыте организации вожатской практики в Институте специального образования и Институте педагогики и психологии детства.
В завершение совещания состоялось обсуждение предложений по вопросам прохождения студентами УрГПУ вожатской практики на базе оздоровительных лагерей Свердловской области.
USPU_PRODUCTION
Последние новости
Более половины обращений граждан в Урале поступило от жителей Свердловской области
Свердловская область занимает лидирующую позицию по количеству обращений в Уральском федеральном округе.
Подготовка к зимнему периоду в Свердловской области
Губернатор утвердил комплексный план действий для зимнего сезона.
Увеличение выплат для детей-сирот в Свердловской области
Правительство региона запускает новую программу поддержки детей, оставшихся без родителей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований