18.12.2019

Школа будущего глазами детей. В УрГПУ наградили победителей конкурса эссе

Конкурс эссе «Современная школа» проводится в УрГПУ в третий раз. Его организует центр академического взаимодействия.

Конкурс эссе «Современная школа» проводится в  УрГПУ в  третий раз. Его организует центр академического взаимодействия.

В  этом году на  конкурс поступила 41 работа от  учащихся педагогических классов и  колледжей. О  школе XXI века и  своем месте в  ней решили порассуждать будущие педагоги из  Екатеринбурга, Асбеста, Артей, Богдановича, Ивделя, Нижнего Тагила, Артемовского. 17 декабря участники и  победители конкурса собрались в  УрГПУ на  торжественную церемонию награждения.

—  Этот конкурс позволяет нам понять, как вы  видите современную школу, какие компетенции будут важны для педагога будущего. У  вас еще будет возможность познакомиться с  национальным проектом «Учитель будущего», он  как раз нацелен на  непрерывное педагогическое образование. Ведь педагог должен не  только обучать других, но  и  постоянно обучаться сам,   — рассказала юным гостям директор центра академического взаимодействия Наталья Белоусова .

Каждое эссе оценивала экспертная комиссия. Доценты кафедры психологии образования Юлия Герасименко   и  Юлия Братчикова , доцент кафедры философии, социологии и  культурологии  Наталья Симбирцева   и  психолог центра академического взаимодействия Марина Воробьева   рассматривали каждую работу по  13 критериям, среди которых  — логичность и  содержательность, использование цитат и  иллюстративного материала. Оценки за  соответствие каждому критерию выставлялись по  пятибалльной школе, максимум можно было набрать 65 баллов. Председатель экспертной комиссии Марина Воробьева рассказала, что каждое эссе было по-своему запоминающимся и  интересным: ребята проанализировали и  систему образования прошлого, и  зарубежный опыт, дали характеристики личности современного учителя, совершили фантастические «путешествия» в  школу будущего.

Участники конкурса получили именные сертификаты. Третье место разделили Мария Клебановская из  Ивдельской школы №  2, и  две ученицы школы №  11 Асбеста  — Ирина Вилюгина и  Милана Калинина . Второе место заняли работы Максима Шишкина,  школа №  5 Богдановича,  и  Елизавета Черноскутова , представляющая екатеринбургскую школу №  145. Обладателей первого места тоже двое. Никита Сухов из  школы №  57 Екатеринбурга в  своем эссе устроил виртуальную «прогулку» по  школе будущего, подробно и  реалистично описав каждый ее  уголок, и  не  забыл помечтать и  о  новых методиках образования:

«К  каждому ученику свой, дифференцированный, подход, что очень положительно повлияет на  успеваемость детей. Запоминать информацию проще, когда ее  преподносят удобно, поэтому создать индивидуальные условия детям  — это девиз школы. Учителя не  только учат, но  и  воспитывают в  учениках положительные качества, такие как толерантность, трудолюбие, усердие, уважение, гуманность, коммуникабельность и  креативность. Через творческие мастер-классы учителя обучают и  воспитывают, чтобы выпускники были не  только образованными, но  и  с  высокими нравственными принципы» .

Анастасия Наймушина   — студентка педагогического колледжа Нижнего Тагила. Девушка уверена, что в  ближайшие полтора-два десятилетия система образования претерпит колоссальные изменения: голографические планшеты заменят учебники и  рабочие тетради, специальные программы будут сканировать выполнение заданий и  выставлять оценку, чтобы у  учителя было больше времени на  саморазвитие.

«Урок не  будет ограничиваться пространством кабинета, например, появится экскурсионный автобус/лодка, беседка на  школьной территории. Для разнообразия уроков биологии и  технологии можно организовать производство продукции, которая пользуется спросом, т. е. учащиеся смогут почувствовать себя технологами и  смогут попробовать самостоятельно создавать известные бренды, это будет для них шаг в  будущее, и  если это будет интересно им  и  дальше, то  будут предоставляться места в  высших учебных заведениях данного профиля. Чтобы учащиеся развивались всесторонне, будут сконструированы специальные комнаты с  развивающими играми (например, рисование на  мольбертах, ветеринария, создание музыки и  песен в  целом )» ,  — мечтает Анастасия.

Всем победителям конкурса эссе гарантированы два дополнительных балла при поступлении в  УрГПУ. В  этом году в  Уральский государственный педагогический университет поступили 26 выпускников педклассов, и  для некоторых эти призовые баллы стали решающими при зачислении на  бюджет.

Подарком для всех участников конкурса эссе стали мастер-класс «актерское мастерство в  работе педагога» от  доцента кафедры общей психологии и  конфликтологии Павла Ежова   и  экскурсия по  вузу.

Пресс-служба УрГПУ
Текст и  фото: Кристина Шадрина

Последние новости

Путин заявил о развернутой против России экономической агрессии

Западные страны развернули против России экономическую агрессию, но их планы не оправдались.

В Москве высоко оценили проекты Свердловской области по медицинской профилактике

Фото: ru.freepik.com 16 мая. /MEDIA-TALK/.В столице открылся 19-й Всероссийский форум "Здоровье нации — основа процветания России".

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *