«Настоящий педагог умеет, знает, творит». В Центре «Учитель будущего» прошел финал «Педагогического дебюта»
9 апреля на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель Будущего» состоялся финал конкурса «Педагогический дебют».
Шесть из семи финалистов приняли участие в заключительном состязании. Каждый получил маленький кораблик, символ конкурса, который проходит в УрГПУ уже 14 лет.
Конкурсантов оценивало строгое и компетентное жюри: Вера Артегова , ведущий специалист отдела высшего образования педагогических кадров Министерства образования и молодежной политики Свердловской области; Людмила Золотницкая , председатель Свердловского областного родительского комитета; Юлия Овчинникова , координатор регионального исполкома Общероссийского народного фронта Свердловской области; заместитель директора по научно-методической работе Свердловского областного педагогического колледжа Марина Кузнецова ; декан факультета СОПК Алена Сосновских ; заместитель директора лицея № 110 им. Л.К. Гришиной Марина Крутикова ; заместитель директора школы № 69 по учебно-воспитательной работе Ольга Соловьева ; методист школы № 69 Ольга Горинцева ; доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ Татьяна Дорохова .
Участников приветствовала заместитель министра образования и молодежной политики Свердловской области Нина Журавлева :
— Вы — победители отборочных этапов, и это уже говорит о том, что вы сделали правильный выбор своей будущей профессии. Конкурс — это только начало вашего педагогического дебюта. Он состоится, когда 1 сентября вы переступите порог школы, в которой вас тепло примут и ваши коллеги, и ребята, и которая, надеюсь, станет для вас родной.
Проректор по образовательной деятельности УрГПУ Маргарита Кусова в своем приветствии сказала:
— Это событие значимо не только для самих участников, но и для всех, кто находится рядом с конкурсантами, потому что это — представление новых идей для нашего педагогического сообщества. Желаю вам всем удачи, пусть победит сильнейший, но пусть у всех останутся только самые хорошие впечатления о сегодняшнем дне.
Председатель Свердловского областного родительского комитета Людмила Золотницкая , представляла родителей как участников образовательного процесса:
— Мы, родители, — самое непростое звено в цепочке образовательных отношений «родитель — ученик — педагог». И мы понимаем, что наши дети нуждаются в современном подходе и в современном учителе. Я надеюсь, что сегодня смогу увидеть не только прекрасное юное лицо современного учителя, но и вашу позицию, ваше умение общаться. Молодой педагог — это уверенный в себе профессионал, который имеет свою позицию и умеет ее отстаивать.
Алина Дёмышева , заместитель директора Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель Будущего», отметила, что конкурс и площадка идеально подходят друг другу по содержанию и направленности:
— Символично, что конкурс заканчивается здесь, ведь наш Центр — это Центр непрерывного повышения педагогического мастерства. Именно участие в конкурсах как ничто другое помогает повышать свое профессиональное мастерство. Вы и есть — воплощение учителя будущего, тех тенденций, которые придут в нашу школу.
— Лучший учитель — тот, кто может устанавливать субъект-субъектные отношения, иначе говоря, общаться с детьми , — обратилась к финалистам от имени жюри Вера Алексеевна Артегова . — Учителей в нашей области много, около 70 тысяч человек. Настоящих педагогов, а не просто хороших предметников — мало. Если у вас есть хорошие руки и добрые сердца, вас ждут в школе, вас ждут дети. Вы прекрасные студенты, и я думаю, что вы дойдете до школы и останетесь. Школа вас не пугает, потому что вы ее уже знаете, вы уже там. Желаю вам успехов.
Финал состоял из двух конкурсов: «Визитка», дающий возможность жюри и зрителям познакомиться с финалистами в игровом формате, и «Проект внеурочного мероприятия», позволяющий участникам продемонстрировать свою креативность и разнообразие педагогического инструментария. «Визитка» ярко продемонстрировала интересы участников, их путь к педагогической профессии. У многих мечта стать учителями появилась еще в раннем детстве, и они уверенно шли к воплощению этой мечты. Школьный актив, вожатская работа, выбор педагогического колледжа или вуза, настрой на практическую работу уже с первого курса, а потом, разумеется, первые профессиональные пробы, и вот итог — студенты в финале «Педагогического дебюта»!
Среди визиток были и академичные представления, и сделанные в форме видеоролика, и даже в виде педагогической сказки. Но все они демонстрировали решительность будущих педагогов, продуманность и серьезность их намерений, уже достигнутые успехи на пути в профессию, а также, конечно, их мечты и планы, идеалы и ориентиры, к которым они уже сейчас стремятся.
Интерес и уважение к детям, прекрасное знание своего предмета, постоянное стремление к саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию — не случайно эти ориентиры прозвучали у каждого финалиста. Татьяна Ноздрина , студентка ИФМК УрГПУ, вспомнила пронзительные слова из романа Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи» — о желании главного героя стать человеком, стоящим у обрыва на краю ржаного поля, на котором беззаботно играют дети. Он ловит тех детей, которые подбежали слишком близко к опасному месту, и не дает им сорваться вниз. Этот образ, по мнению Татьяны, очень точно отражает суть профессии учителя.
Проекты внеурочного мероприятия оказались разнообразными, яркими, очень интересными. Острую дискуссию вызвал проект Алексея Лаврова о школьном буллинге. Алексей подробно исследовал эту тему, разобрался в причинах и поводах школьной травли, выяснил, в каком возрасте школьники чаще всего страдают от этого явления, и что должны делать педагоги, чтобы прекратить буллинг и защитить его жертв. Проект Алексея был высоко оценен за педагогическую смелость и за уровень проработки проблемы. Но члены жюри посоветовали автору на практическом этапе реализации проекта обязательно привлечь к сотрудничеству психологов и родителей.
Дарья Громова познакомила жюри и зрителей с проектом обучения детей вежливости и хорошим манерам. Лидия Михайлис приготовила проект «Мир пушкинских сказок». Татьяна Ноздрина — экологический проект «Эко-Логика». Екатерина Овчинникова разработала проблему речевого этикета школьников при общении в мессенджерах и социальных сетях. Марина Лигун представила проект, связанный с историей родного края.
Итоги конкурса подвела Татьяна Дорохова :
— У конкурса уже наработан очень богатый опыт, и этот опыт мы можем транслировать. Чем мы и занимаемся: мы подали заявку на грантовый конкурс, хотим, чтобы наш «Педагогический дебют» расширялся. Он уже вышел и за пределы университета, и даже нашего города. Его потенциал позволяет выйти и за пределы региона.
Татьяна Сергеевна отметила, что конкурс хранит свои традиции и при этом год от года меняется:
— У нас есть конкурсы, ставшие традиционными — тестирование, посвященное юбилярам, отечественным и зарубежным педагогам-классикам, конкурс-урок, где ребята защищают свои технологические карты. А вот финал меняется, он действительно творческий, мобильный. К тому же каждый год у нас появляются новые интересные творческие люди, которые демонстрируют во время каждого этапа свои замечательные способности и свои компетенции. Когда мы задумывали этот конкурс, мы думали, что в нем будут принимать участие студенты не моложе 3 курса. А теперь мы видим среди участников студентов колледжей, наших студентов, перешедших на второй курс, — и видим, как успешно они проводят уроки в школе наравне с действующими учителями. Это дорогого стоит!
— Настоящий педагог, — подытожила Татьяна Дорохова , — умеет, знает, творит, прекрасно выглядит, прекрасно держится, креативен и артистичен, как вы. Многие из вас еще очень юные, и при этом уже достигшие таких профессиональных высот. Сердечно вас поздравляю!
И наконец подошло время награждения участников , экспертов и организаторов мероприятия, среди которых Татьяна Дорохова , аналитик центра культурно-образовательных проектов Илья Шахнович , директор центра Ирина Грибан , специалист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель Будущего» Оксана Идрисова . Награждение провели доктор философских наук, председатель Профессорского собрания УрГПУ Валерий Герт и члены жюри.
Третье место заняла Татьяна Ноздрина (ИФМК УрГПУ), второе место — Алексей Лавров (ИОН УрГПУ), и победителем конкурса стала Марина Лигун (ИОН УрГПУ).
— Я чувствую сейчас некоторую растерянность, — сказала Марина пресс-службе. — Закончилась большая работа, в которую было вложено очень много сил. Теперь нужно немного отдохнуть и все осмыслить. Я бы хотела сейчас поблагодарить всех, кто мне помогал: моего научного руководителя Анну Валерьевну Антонову , которая на всех этапах меня поддерживала, помогала, успокаивала, смотрела и оценивала мои разработки. Также я благодарна Татьяне Сергеевне Дороховой , которая всегда откликалась на все просьбы. Нашим ребятам — со всеми финалистами мы были в контакте, общались и поддерживали друг друга как могли. И всем моим друзьям, которые помогали генерировать идеи, монтировать видео. Огромное им спасибо.
Конкурс закончился, но в памяти у всех остался праздник. И мысль, с которой «Педагогический дебют» покидал, наверное, каждый зритель: педагогика будущего должна быть именно такой, легкой, радостной и творческой, основанной на прочном фундаменте серьезных знаний и умений, но главное — на любви к детям и интересе к их миру. Кто-то из нынешних участников еще попытает свои силы в следующем году на новом «Педагогическом дебюте». А кого-то уже ждет школа, и можно не сомневаться, что все эти идеи, успешно апробированные и получившие экспертную оценку, будут применены на практике.
Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Александра Карпушева
Последние новости
Социальная акция по тестированию на ВИЧ пройдет в Первоуральске
Горожане смогут пройти бесплатное тестирование и получить консультации.
Артём Николаев: квадробинг требует переосмысления
Председатель Молодёжного парламента предлагает альтернативные решения для молодежи.
Бюджетные средства для нужд региона
Власти выделили значительные средства для развития местной инфраструктуры.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией