«Настоящий педагог умеет, знает, творит». В Центре «Учитель будущего» прошел финал «Педагогического дебюта»

9 апреля на площадке  Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель Будущего»  состоялся финал конкурса «Педагогический дебют».

9  апреля на  площадке  Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель Будущего»   состоялся финал конкурса «Педагогический дебют». На  конкурс было подано 383  заявки. Позади три этапа: теоретический (олимпиада по  истории педагогики и  образования), методический (разработка технологических карт учебного занятия) и  практический (проведение открытых уроков в  школе  — в  екатеринбургском лицее №  110 имени Л. К. Гришиной). По  итогам были определены 7  участников, вышедших в  финал. Это Дарья Громова и  Лидия Михайлис (Камышловский педагогический колледж), Екатерина Овчинникова (Нижнетагильский педагогический колледж), Алексей Лавров, Марина Лигун, Татьяна Ноздрина, Наталья Шведова (УрГПУ). В  2020 году проект стал победителем Всероссийского конкурса молодежных инициатив Федерального агентства по  делам молодежи и  реализуется при поддержке Росмолодёжи и  Министерства образования и  молодежной политики Свердловской области   

Шесть из семи  финалистов приняли участие в  заключительном состязании. Каждый получил маленький кораблик, символ конкурса, который проходит в  УрГПУ уже 14  лет. 

Конкурсантов оценивало строгое и  компетентное жюри: Вера Артегова , ведущий специалист отдела высшего образования педагогических кадров Министерства образования и  молодежной политики Свердловской области; Людмила Золотницкая , председатель Свердловского областного родительского комитета; Юлия Овчинникова , координатор регионального исполкома Общероссийского народного фронта Свердловской области; заместитель директора по  научно-методической работе Свердловского областного педагогического колледжа Марина Кузнецова ; декан факультета СОПК Алена Сосновских ; заместитель директора лицея №  110  им. Л.К. Гришиной Марина Крутикова ; заместитель директора школы №  69  по  учебно-воспитательной работе Ольга Соловьева ; методист школы №  69  Ольга Горинцева ; доцент кафедры педагогики и  педагогической компаративистики УрГПУ Татьяна Дорохова . 

  Участников приветствовала заместитель министра образования и  молодежной политики Свердловской области Нина Журавлева : 

—  Вы  — победители отборочных этапов, и  это уже говорит о  том, что вы  сделали правильный выбор своей будущей профессии. Конкурс  — это только начало вашего педагогического дебюта. Он  состоится, когда 1  сентября вы  переступите порог школы, в  которой вас тепло примут и  ваши коллеги, и  ребята, и  которая, надеюсь, станет для вас родной. 

Проректор по  образовательной деятельности УрГПУ Маргарита Кусова в  своем приветствии сказала: 

—  Это событие значимо не  только для самих участников, но  и  для всех, кто находится рядом с  конкурсантами, потому что это  — представление новых идей для нашего педагогического сообщества. Желаю вам всем удачи, пусть победит сильнейший, но  пусть у  всех останутся только самые хорошие впечатления о  сегодняшнем дне. 

Председатель Свердловского областного родительского комитета Людмила Золотницкая , представляла родителей как участников образовательного процесса: 

—  Мы, родители,  — самое непростое звено в  цепочке образовательных отношений «родитель  — ученик  — педагог». И  мы  понимаем, что наши дети нуждаются в  современном подходе и  в  современном учителе. Я  надеюсь, что сегодня смогу увидеть не  только прекрасное юное лицо современного учителя, но  и  вашу позицию, ваше умение общаться. Молодой педагог  — это уверенный в  себе профессионал, который имеет свою позицию и  умеет ее  отстаивать. 

Алина Дёмышева , заместитель директора Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель Будущего», отметила, что конкурс и  площадка идеально подходят друг другу по  содержанию и  направленности: 

—  Символично, что конкурс заканчивается здесь, ведь наш Центр  — это Центр непрерывного повышения педагогического мастерства. Именно участие в  конкурсах как ничто другое помогает повышать свое профессиональное мастерство. Вы  и  есть  — воплощение учителя будущего, тех тенденций, которые придут в  нашу школу. 

—  Лучший учитель  — тот, кто может устанавливать субъект-субъектные отношения, иначе говоря, общаться с  детьми ,  — обратилась к  финалистам от  имени жюри Вера Алексеевна Артегова . —  Учителей в  нашей области много, около 70  тысяч человек. Настоящих педагогов, а  не  просто хороших предметников  — мало. Если у  вас есть хорошие руки и  добрые сердца, вас ждут в  школе, вас ждут дети. Вы  прекрасные студенты, и  я  думаю, что вы  дойдете до  школы и  останетесь. Школа вас не  пугает, потому что вы  ее  уже знаете, вы  уже там. Желаю вам успехов. 

Финал состоял из  двух конкурсов: «Визитка», дающий возможность жюри и  зрителям познакомиться с  финалистами в  игровом формате, и  «Проект внеурочного мероприятия», позволяющий участникам продемонстрировать свою креативность и  разнообразие педагогического инструментария. «Визитка» ярко продемонстрировала интересы участников, их  путь к  педагогической профессии. У  многих мечта стать учителями появилась еще в  раннем детстве, и  они уверенно шли к  воплощению этой мечты. Школьный актив, вожатская работа, выбор педагогического колледжа или вуза, настрой на  практическую работу уже с  первого курса, а  потом, разумеется, первые профессиональные пробы, и  вот итог  — студенты в  финале «Педагогического дебюта»! 

Среди визиток были и  академичные представления, и сделанные в  форме видеоролика, и  даже в  виде педагогической сказки. Но  все они демонстрировали решительность будущих педагогов, продуманность и  серьезность их  намерений, уже достигнутые успехи на  пути в  профессию, а  также, конечно, их  мечты и  планы, идеалы и  ориентиры, к  которым они уже сейчас стремятся. 

Интерес и  уважение к  детям, прекрасное знание своего предмета, постоянное стремление к  саморазвитию и  профессиональному самосовершенствованию  — не  случайно эти ориентиры прозвучали у  каждого финалиста. Татьяна Ноздрина , студентка ИФМК УрГПУ, вспомнила пронзительные слова из  романа Джерома Сэлинджера «Над пропастью во  ржи»  — о  желании главного героя стать человеком, стоящим у  обрыва на  краю ржаного поля, на  котором беззаботно играют дети. Он  ловит тех детей, которые подбежали слишком близко к  опасному месту, и  не  дает им  сорваться вниз. Этот образ, по  мнению Татьяны, очень точно отражает суть профессии учителя. 

Проекты внеурочного мероприятия оказались разнообразными, яркими, очень интересными. Острую дискуссию вызвал проект Алексея Лаврова о  школьном буллинге. Алексей подробно исследовал эту тему, разобрался в  причинах и  поводах школьной травли, выяснил, в  каком возрасте школьники чаще всего страдают от  этого явления, и  что должны делать педагоги, чтобы прекратить буллинг и  защитить его жертв. Проект Алексея был высоко оценен за  педагогическую смелость и  за  уровень проработки проблемы. Но  члены жюри посоветовали автору на  практическом этапе реализации проекта обязательно привлечь к  сотрудничеству психологов и  родителей. 

Дарья Громова познакомила жюри и  зрителей с  проектом обучения детей вежливости и  хорошим манерам. Лидия Михайлис приготовила проект «Мир пушкинских сказок». Татьяна Ноздрина   — экологический проект «Эко-Логика». Екатерина Овчинникова разработала проблему речевого этикета школьников при общении в  мессенджерах и  социальных сетях. Марина Лигун представила проект, связанный с  историей родного края. 

Итоги конкурса подвела Татьяна Дорохова : 

—  У  конкурса уже наработан очень богатый опыт, и  этот опыт мы  можем транслировать. Чем мы  и  занимаемся: мы  подали заявку на  грантовый конкурс, хотим, чтобы наш «Педагогический дебют» расширялся. Он  уже вышел и  за  пределы университета, и  даже нашего города. Его потенциал позволяет выйти и  за  пределы региона. 

  Татьяна Сергеевна отметила, что конкурс хранит свои традиции и  при этом год от  года меняется: 

  —  У  нас есть конкурсы, ставшие традиционными  — тестирование, посвященное юбилярам, отечественным и  зарубежным педагогам-классикам, конкурс-урок, где ребята защищают свои технологические карты. А  вот финал меняется, он  действительно творческий, мобильный. К  тому  же каждый год у  нас появляются новые интересные творческие люди, которые демонстрируют во  время каждого этапа свои замечательные способности и  свои компетенции. Когда мы  задумывали этот конкурс, мы  думали, что в  нем будут принимать участие студенты не  моложе 3  курса. А  теперь мы  видим среди участников студентов колледжей, наших студентов, перешедших на  второй курс,  — и  видим, как успешно они проводят уроки в  школе наравне с  действующими учителями. Это дорогого стоит! 

  —  Настоящий педагог,   — подытожила Татьяна Дорохова ,  — умеет, знает, творит, прекрасно выглядит, прекрасно держится, креативен и  артистичен, как  вы. Многие из  вас еще очень юные, и  при этом уже достигшие таких профессиональных высот. Сердечно вас поздравляю!  

И  наконец подошло время награждения участников , экспертов и  организаторов мероприятия, среди которых Татьяна Дорохова , аналитик центра культурно-образовательных проектов Илья Шахнович , директор центра Ирина Грибан ,  специалист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель Будущего»  Оксана Идрисова . Награждение провели доктор философских наук, председатель Профессорского собрания УрГПУ Валерий Герт и  члены жюри. 

Третье место заняла Татьяна Ноздрина (ИФМК УрГПУ), второе место  — Алексей Лавров (ИОН УрГПУ), и  победителем конкурса стала Марина Лигун (ИОН УрГПУ). 

—  Я  чувствую сейчас некоторую растерянность,  — сказала Марина пресс-службе. —  Закончилась большая работа, в  которую было вложено очень много сил. Теперь нужно немного отдохнуть и  все осмыслить. Я  бы хотела сейчас поблагодарить всех, кто мне помогал: моего научного руководителя Анну Валерьевну Антонову , которая на  всех этапах меня поддерживала, помогала, успокаивала, смотрела и  оценивала мои разработки. Также я  благодарна Татьяне Сергеевне Дороховой , которая всегда откликалась на  все просьбы. Нашим ребятам  — со  всеми финалистами мы  были в  контакте, общались и  поддерживали друг друга как могли. И  всем моим друзьям, которые помогали генерировать идеи, монтировать видео. Огромное им  спасибо. 

Конкурс закончился, но  в  памяти у  всех остался праздник. И  мысль, с  которой «Педагогический дебют» покидал, наверное, каждый зритель: педагогика будущего должна быть именно такой, легкой, радостной и  творческой, основанной на  прочном фундаменте серьезных знаний и  умений, но  главное  — на  любви к  детям и  интересе к  их  миру. Кто-то из  нынешних участников еще попытает свои силы в  следующем году на  новом «Педагогическом дебюте». А  кого-то уже ждет школа, и  можно не  сомневаться, что все эти идеи, успешно апробированные и  получившие экспертную оценку, будут применены на  практике. 

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Александра Карпушева


Последние новости

О контроле за зонами рекреации в летний период 2024 года в городском округе Верхотурский

В преддверии начала купального сезона Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области информирует:

Евгений Куйвашев заявил о необходимости создания условий для полноценной жизни уральцев с особенностями здоровья

Наилучшие условия для комфортной и полноценной жизни должны быть созданы для людей с особенностями здоровья, и правительство Свердловской области активно работает над этим.

Свердловское МЧС назвало безопасные пляжи – их семь

На территории Свердловской области есть всего семь достойных одобрения МЧС локаций для купания.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *