К 200-летию К. Д. Ушинского: Митрополит Евгений принял участие в пленарном заседании Международного форума «Евразийский образовательный диалог» в Ярославле

Сегодня, 2 марта в Ярославле стартовал международный форум «Евразийский образовательный диалог», посвященный теме «Русс​кая педагогическая школа К.Д.

Сегодня, 2 марта в Ярославле стартовал международный форум «Евразийский образовательный диалог», посвященный теме «Русс​кая педагогическая школа К.Д. Ушинского – национальное достояние России». В открытии форума принял участие председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. 

Архипастырь напомнил, что завтра, 3 марта, педагогическая общественность России отметит 200-летие со дня рождения основоположника русской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского. В своих научных трудах Константин Дмитриевич совершенно четко обозначил позицию по вопросу о том, какой должна быть система образования в России, выдвинув и разносторонне обосновав идею народности воспитания. 

—  По его убеждению,  «только один идеал совершенства, пред которым преклоняются все народности, – это идеал, представленный нам христианством. Все, чем человек, как человек может и должен быть, выражено вполне в божественном учении, и воспитанию остается только прежде всего и в основу всего вкоренить вечные истины христианства. Оно дает жизнь и указывает высшую цель всякому воспитанию, оно же и должно служить для воспитания каждого христианского народа источником всякого света и всякой истины.  «Церковь и школа во взаимодействии с семьей способны поддерживать народные начала в педагогике ». Утверждая этот тезис, он ясно давал понять, что не рассматривает христианство, в общем и целом, вне конфессии; «… древняя православная религия с ее всемирно-историческим значением, религия, превратившаяся в плоть и кровь русского народа », –  вот что, по мнению ученого, должно проявиться в народности русского воспитания . Так, вполне четко обозначились направление и одновременно средство воспитания личности –  христианство , совершенно ясно показав свою идентичность с соответствующей христианству педагогической культурой. При этом Константин Дмитриевич не отрицал частностей, характерных для народного воспитания, что создает своеобразие, идентичность народа, колорит  его культуры и  этнопедагогику ,  — отметил владыка Евгений.

—  Вот и сегодня все также актуальны вопросы, поднимаемые почти два столетия назад: о народном характере воспитания, основанном на культуре и обычаях своей страны, а не на слепом копировании образцов западной модели обучения; любви к своему Отечеству; религиозном образовании и педагогическом мастерстве учителя как «ваятеля души ребенка».

Митрополит Евгений привёл слова основоположника русской педагогики, обращенные к учителям и воспитателям:

«Кто не имеет религии и не чувствует в ней потребнос ти, не может воспитывать  детей».

В завершение своего выступления Высокопреосвященный владыка пожелал  участникам форума плодотворной работы на благо нашего Отечества в заботе о душах наших детей и их наставников.

На пленарном заседании, которое состоялось сегодня по теме «От научно-педагогического наследия К.Д. Ушинского к мировым образовательным трендам XXI века», сприветственными словами к участникам Форума также обратились: Музаев Анзор Ахмедович, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Терешкова Елена Андрияновна, вице-президент Благотворительного фонда В.В. Терешковой; Косихина Наталия Владимировна, заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре; Будный Георгий Вячеславович, заместитель генерального директора Российского общества  «Знание»; Костенко Елена Петровна, заместитель председателя Правления Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».

С докладами в этот день выступили эксперты из четырех стран:

— Груздев Михаил Вадимович, и.о. ректора Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, доктор педагогических наук, профессор;

— Трубина Людмила Александровна, проректор Московского педагогического государственного университета, председатель Федерального учебно-методического совета Ассоциации развития педагогического образования, доктор филологических наук, профессор;

— Казакова Елена Ивановна, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, председатель Федерального учебно-методического объединения высшего образования «Образование и педагогические науки», чл.-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор;

— Абдраева Айгуль Толоковна, ректор Кыргызскогогосударственного университета им. И. Арабаева, кандидат филологических наук, доцент (Кыргызская Республика);

— Позняк Александра Валентиновна, проректор Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, доктор педагогических наук, профессор (Республика Беларусь);

— Цао Шихай, советник-посланник отдела по делам образования Посольства Китайской Народной Республики в Российской Федерации.

Всего в двухдневной программе Форума принимают участие более тысячи специалистов из РФ, Китая, Узбекистана, Белоруссии, Монголии и других стран. 

Организаторами форума выступают Министерство просвещения Российской Федерации и Правительство Ярославской области.

Последние новости

Прокуратура Ачитского района защитила права инвалида

Местная жительница получила квартиру по социальному найму

Прокуратура проверяет антикоррупционное законодательство в Нижнем Тагиле

В суд направлено исковое заявление о взыскании незаконно полученных средств.

Свердловская область представила проект бюджета на 2025 год

Минифин региона завершил согласительные процедуры и учел мнения жителей.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Армавире с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *