Директора школ Богдановича познакомились с проектом УрГПУ «Педагогические классы»
10 декабря представители УрГПУ побывали в Богдановиче на презентации проекта «Педагогические классы».
Проект стартовал в городе в этом учебном году, и объединил учеников пяти школ. Ресурсным центром стала школа № 4, где и состоялась презентация проекта для директоров всех 19 школ Богдановичского района. О педагогических классах рассказала директор центра академического взаимодействия Наталья Белоусова . Это направление реализуется в рамках национального проекта «Образование», и подпроектов «Успех каждого ребенка» и «Учитель будущего». Первые педклассы были открыты в Первоуральске, а сейчас к проекту подключились уже множество территорий Свердловской области и почти все районы Екатеринбурга. Выпускники педклассов уже становятся студентами УрГПУ, профильных университетов Москвы, Шадринска, Челябинска, педагогических колледжей.
— Основная цель проекта — формирование у наших ребят целенаправленной педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности , — подчеркнула Наталья Белоусова . Она познакомила слушателей с организационными моделями педагогических классов в различных городах, с возможностями, которые открываются перед выпускниками — победителями конкурсов и олимпиад УрГПУ, они получают дополнительные два балла при поступлении в этот вуз. Желающие погрузиться в профессию со студенческой скамьи могут стать участниками другого проекта УрГПУ «Педагогическая интернатура». Он предусматривает психологические тренинги и экскурсии в интересные школы Екатеринбурга. Гостями педагогического университета регулярно становятся и ученики педклассов: в частности, ребята из Богдановича уже побывали здесь дважды — на вручении зачетных книжек и на тренинге «Эффективная коммуникация».
— Сейчас у нас в классе 17 человек, — поведала директор школы № 4 Елена Михаленко . — Поначалу некоторые родители волновались, что у их детей есть сложности в общении, в самопрезентации. И уже сейчас заметно, как тренинг помог детям раскрыться, приобрести новые навыки, как они заинтересовались, включились в конкурсно-олимпиадное движение УрГПУ.
Доцент кафедры психологии образования Юлия Герасименко рассказала собравшимся о важности и инструментариях профессиональной диагностики для разных возрастов школьников.
— Диагностика многое дает для построения индивидуальной траектории развития для каждого ученика , — отметила Юлия Алексеевна . — Она определяет не только профессиональную направленность, но и индивидуально-личностные характеристики, потому что они могут стать препятствием для достижения цели .
Участники встречи поинтересовались у гостей из УрГПУ возможностями поступления в вуз для своих учеников, целевым обучением, количеством бюджетных мест в вузе, перспективами проекта «Педагогические классы» на следующий год. Директор школы № 4 Елена Михаленко пригласила всех на открытое занятие в педклассе, которое запланировано к концу учебного года.
На прощание она вручила Наталье Белоусовой и Юлии Герасименко благодарственные письма от управления образования Богдановича. Встреча завершилась обменом телефонными номерами для дальнейшего эффективного сотрудничества и поздравлениями с приближающимся Новым годом.
Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Кристина Шадрина
Последние новости
Завершение проекта по расселению аварийного жилья в Свердловской области
Регион досрочно завершил важный социальный проект.
Уникальное путешествие из Екатеринбурга в Невьянск
Откройте для себя удивительные места Урала.
Новые инициативы по улучшению общественного транспорта в городе
Городские власти представили план по модернизации транспортной инфраструктуры.
Металлопрокат: Основные Преимущества в Строительстве и Производстве
В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль