Полевская детская школа искусств готовится к юбилею
Ирина Копырина (слева) обсуждает с воспитанниками ДШИ сценарий юбилейного концерта Фото Ольги Ковтун За 45 лет работы Полевская детская школа искусств выпустила тысячи ребят – профессионалов в разных областях.
За 45 лет работы Полевская детская школа искусств выпустила тысячи ребят – профессионалов в разных областях.
В коридоре хорошо слышны звуки скрипки и дробь – у юных танцоров идёт репетиция. В соседнем кабинете на перемене первоклассницы отделения хореографии с педагогом Галиной Бунаковой смотрят мультфильм «Фиксики» и весело смеются.
– Сейчас отдохнут немного и пойдут танцевать дальше, – поясняет Галина Степановна.
Вот уже на протяжении 45 лет в школе искусств учат детей играть на музыкальных инструментах: фортепиано, гитаре, скрипке, домре, аккордеоне, синтезаторе, баяне и балалайке, исполнять классические, народные и эстрадные песни. А также танцевать, рисовать, лепить, созидать, а главное, развивать свои таланты, слышать звучание и видеть красоту мира искусств.
– Сегодня в нашей школе занимаются более 400 детей, – говорит директор Полевской ДШИ Ирина Копырина, – работают три больших отделения: музыкальное, хореографическое, художественное. Обучение ведётся по общеразвивающим и предпрофессиональным программам. Для детей старше семи лет и взрослых проводятся индивидуальные занятия на музыкальных инструментах и классы профессиональной подготовки. Можно сказать, что наша школа – центр эстетического образования и воспитания детей в южной части Полевского.
Как поясняет Ирина Валерьевна, образование здесь дети получают серьёзное. Что бы ни говорили, учёба, особенно игре на музыкальных инструментах, требует изрядных совместных усилий детей и педагогов. Но зато потом многолетний труд вознаграждается сторицей.
В 1974 году в южной части города Полевского открылась Детская музыкальная школа № 2. 1 ноября 2005 года муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 2» переименована в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств». В 2009 году состоялся первый выпуск учеников художественного отделения, и первый выпуск хореографического отделения. В Культурно-экспозиционном комплексе «Бажовский» в 2008 году впервые была проведена выставка учащихся художественного отделения «Мир глазами детей», которая стала традиционной.
– Занятия музыкой очень помогают в жизни, – считает директор школы. – Ребята, играющие на скрипке и фортепиано, как правило, отличные математики. Всесторонне развивают личность ребёнка также занятия хореографией, художественным творчеством. Готовясь к юбилею, мы посмотрели, где сейчас работают и кем стали наши выпускники. Назову только несколько имён: Ирина Кузнецова сейчас заместитель главы администрации Полевского городского округа, Оксана Петрова и Павел Колобков – директора образовательных учреждений, Дмитрий Зырянов – директор спортивного центра. Так что мы готовим не только художников и музыкантов.
Не счесть, сколько учащихся школы искусств стали за 45 лет её выпускниками, получив здесь начальное музыкальное и художественное образование. Жизнь диктует свои условия, и сегодня некоторые выпускники-художники устраиваются работать кто в тату-салоны, кто дизайнером. Но всё же особенная гордость педагогов школы искусств – выпускники, связавшие жизнь с музыкой и хореографией. Среди них Ирина Макарова, солистка Уральского государственного театра музыкальной комедии, Екатерина Сонина – студентка Свердловского музыкального училища имени П.И. Чайковского, прекрасная вокалистка, Юлия Шалягина окончила Пермское государственное хореографическое училище и работает в театре «Балет Евгения Панфилова».
Светлана Геннинг, преподаватель фортепиано:
– В следующем году исполнится 50 лет, как я работаю в этой школе: начинала, когда она ещё была филиалом Детской музыкальной школы № 1. Потом, когда она стала школой искусств, появились дополнительные отделения. Я все годы преподаю фортепиано, сейчас – на эстетическом отделении. Конечно, многое поменялось за эти годы. Раньше музыкальное образование считалось очень престижным. Помню, как я в детстве поступила в музыкальную школу № 1 и с гордостью носила повсюду с собой ноты. Сейчас это не так престижно, но по-прежнему занятия музыкой облагораживают детей, развивают интеллект, нацеливают на добрые поступки. Был у нас мальчик, хулиган, мы с ним натерпелись, но когда он окончил школу, стал нормальным человеком. И сейчас благодарит нас за терпение. Вообще, для меня добрые слова от выпускников дороже всех наград и званий.
Галина Бунакова, преподаватель теории музыки:
– Вся моя жизнь связана с музыкой. В далёком 1963 году родители привели меня, шестилетнюю, на вступительный экзамен – в те времена в музыкальную школу был большой конкурсный отбор. Коридор был полон детей и родителей, нас из 25 кандидатов поступило всего четверо: два мальчика и две девочки. Второй девочкой была Людмила Калугина, Людмила Ливерьевна потом много лет заведовала отделом экономики в администрации Полевского.
К 5 классу я поняла, что это моё, что я хочу учить детей музыке. Поступила в музыкальное училище, затем училась в консерватории. Иногда я думаю: «Было бы моё детство столь счастливым без музыки и моей любимой музыкальной школы?. И однозначно отвечаю: – Нет!». Эти занятия, первые музыкальные впечатления украсили и обогатили детство, наполнили его теплотой и содержанием. Я очень благодарна своим родителям и дорогим учителям, которые терпеливо, тактично, с большой любовью ввели меня в мир музыки. И я много лет помогаю детям войти в этот прекрасный мир.
Ольга Кирьянова, преподаватель фортепиано:
– Меня в школу привела Светлана Васильевна Геннинг в 1974 году, когда я училась в 1 классе. Раньше учителя в школе часто менялись, зато сейчас коллектив сложился, работают те, кто действительно предан профессии. Я очень люблю свою школу, обожаю свою профессию. Музыка и дети – ничего на свете лучше и быть не может. Мир музыки необъятен, и дети всегда разные, поэтому каждый день узнаю что-то новое. Занятия расширяют кругозор, хорошо организовывают, даже закаляют характер, это универсальное образование. Экзамены проходят в форме академического концерта, а это в чём-то сродни спорту: надо собрать волю в кулак, чтобы показать, на что ты способен. Мы учим детей жизни, не только музыке или хореографии. Печально, что сейчас не все родители это понимают.
– Качественное образование дети получают благодаря коллективу педагогов – профессионалов с большой буквы, – говорит Ирина Копырина, – среди них Ольга Кирьянова – пианист от Бога, прекрасные хореографы Ольга Птухина и Ольга Яковлева. Всего работают 19 преподавателей.
Гордость школы – ансамбль народной песни «Звонница» (руководитель Надежда Смагина, концертмейстер Ольга Сенина), хореографические ансамбли «ЭлеменТ» (руководитель Ольга Птухина), «Тандем», «Эксклюзив», «Весёлые ребята» (руководитель Ольга Яковлева), ансамбль скрипачей «Пиццикато» (руководитель Наталья Глинских), вокальные коллективы учащихся музыкального и эстетического отделений ДШИ и другие.– Сейчас у нас непростой период – ощущаются последствия демографической ямы, – отмечает директор ДШИ. Детей стало меньше, а кружков и секций в южной части – больше. Учиться у нас сложнее, чем заниматься в кружках, и перед родителями встаёт непростой выбор. Но если у ребёнка есть способности, надо вовремя это разглядеть, и наши преподаватели разовьют талант.
Фото Ольги Ковтун
Ольга КовтунПоследние новости
Новые меры по обеспечению безопасности в стране
Совет безопасности принимает меры для повышения защиты граждан.
Екатеринбург в тройке лидеров по сделкам в новостройках среди городов России
Уральская столица показала рост сделок на первичном рынке в октябре.
Жители Урала столкнутся с дополнительными расходами из-за перерасхода
В крупных городах региона вводятся новые меры по контролю за потреблением ресурсов.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией