26.07.2022

Названы победители конкурса пьес о 90-х

В Ельцин Центре подвели итоги очередного конкурса пьес о 90-х «Зачем я это помню?» .

В Ельцин Центре подвели итоги очередного конкурса пьес о 90-х «Зачем я это помню?» . Жюри определило четырёх победителей. Третье место поделили два автора. Оргкомитет готовит церемонию награждения, которая состоится в августе.

Конкурс пьес о 90-х стартовал традиционно 1 февраля в День рождения первого президента России Бориса Ельцина и завершился 31 мая 2022 года. Он показал, что интерес к последнему десятилетию ХХ века не только не угасает, наоборот, растёт и становится более глубоким. Победители конкурса в этом году оказались более зрелыми в возрастном плане людьми. Их детство и юность пришлись на 90-е и, конечно, не только оставили след, но и сформировали личность.

Всего прислали на конкурс семьдесят шесть пьес. Помимо России, в конкурсе участвовали авторы ещё из восьми стран: Германии, Украины, Израиля, Белоруссии, Финляндии, Казахстана, Португалии, Узбекистана. Российские авторы представили Екатеринбург, Москву, Санкт-Петербург, Поволжье, Северный Кавказ, Сибирь и Дальний Восток. Гендерное распределение среди авторов сложилось практически поровну. Тридцать семь авторов – женщины. Тридцать шесть – мужчины. Среди авторов были и состоявшиеся драматурги, но по решению команды отборщиков (ридеров – ред. ) их произведения не вошли в шорт-лист. В возрастном цензе лидировала группа от тридцати до сорока лет. Затем авторы в возрасте старше шестидесяти. На третьем месте оказались те, кому от сорока до пятидесяти. Самому младшему участнику – восемнадцать лет.

Александр Мехоношин Интервью с Натальей Санниковой об итогах конкурса пьес

За подробностями мы обратились к руководителю Театральной платформы «В Центре» Наталье Санниковой .

– Уже подведены итоги, известны победители. Как вам кажется, конкурс этого года отличался от прошлогоднего ?

– На конкурс пьес было прислано меньше работ, чем в прошлом году, но авторы порадовали нас более серьёзным, аналитическим подходом в разработке темы. Например, детство победительницы конкурса Светланы Баженовой прошло как раз в 90-е годы, и она, как автор, просматривает глубокую связь того времени с событиями сегодняшнего дня. Она анализирует свои детские переживания и прослеживает, как под влиянием обстоятельств менялось сознание ребёнка, подростка, взрослого человека.

История Виктории Костюкевич, занявшей второе место, это тоже серьёзный анализ, попытка философского осмысления произошедшего.

В общем, мы получили несколько глубоких театральных текстов, с которыми хочется работать. Я думаю, что со временем качество текстов будет становиться только лучше. Что касается организационных моментов, то мы принципиально не стали оставлять прежний состав ридеров, полностью обновили его. Также мы обновили состав жюри. И они будут меняться каждый раз. В прошлом году в составе жюри у нас были в основном общественные деятели. В этом году мы пригласили профессионалов, тех, кто имеет отношение к театру, режиссуре, драматургии. Все они – признанные лидеры театрального сообщества.

– Напомните, кто вошёл в жюри в этом году?

– Марина Дмитревская – театральный критик и главный редактор «Петербургского театрального журнала»; Олег Лоевский, также театральный критик, директор фестиваля «Реальный театр»; Алексей Федорченко – кинорежиссер, сценарист, продюсер; и Людмила Телень – первый заместитель исполнительного директора Президентского центра Б.Н. Ельцина. Выбор был непростой: четыре члена жюри первое место отдали четырём разным авторам. Поскольку мнения разошлись, то и обсуждения были долгими. В результате жарких споров у нас случилось не три, а четыре победителя.

– Как оценивались пьесы?

– Помимо общего впечатления оценивалось то, как построена пьеса, как она сконструирована или не сконструирована, читается ли на одном дыхании. Но даже у профессионалов оценка – это всегда дело вкуса и личных предпочтений.

Читка пьесы Светланы Баженовой «Слушай, Пухлая, план такой»

– Как распределились места?

– Первое место и премию в пятьдесят тысяч рублей получит Светлана Баженова за пьесу «Слушай, пухлая, план такой...» Второе место и тридцать тысяч рублей получит Виктория Костюкевич за пьесу «Текст для театра: труд по снятию интеллектуальной порчи». Третье место поделили между собой Маргарита Кадацкая («Expertum Patronum») и Евгений Больдт («Молчи»). Денежный эквивалент они тоже поделят между собой и получат по десять тысяч рублей.

– Читка пьесы Светланы Баженовой уже состоялась. Будут ли читки других номинантов? И будет ли поставлена пьеса-победитель?

– Всё это находится в стадии принятия решений. До конца года мы прочитаем все четыре пьесы. А вот насчёт постановки спектакля, так, как это было с пьесой прошлогоднего победителя «Книга кодов и прохождений», это пока вопрос открытый.

– В прошлом году была феерическая церемония награждения, чего нам ждать в этом году?

– Церемония состоится традиционно в августе, будут приглашены все победители, им будут вручены денежные премии и памятные призы. Пригласим, конечно же, на несколько дней, познакомим с городом, Ельцин Центром. Светлана Баженова из Екатеринбурга, а другие авторы из Находки, Санкт-Петербурга. Нет смысла приглашать их на один день.

Какой будет церемония, мы поймём как только определимся с тем, кто будет её режиссировать. В прошлом году, вы помните, её ставили наши постоянные авторы Владимир Антипов и Алексей Забегин.

– Будут ли приглашены члены жюри?

– Обязательно, мы пока согласовываем даты. Все они занятые люди, как вы понимаете, это непросто. Пригласим и ридеров – всех, кто имел отношение к конкурсу пьес на разных его этапах, – подытожила руководитель театрального направления в Ельцин Центре Наталья Санникова.

Интервью с Натальей Санниковой об итогах конкурса пьес

Напомним, что в команду ридеров в 2022 году вошли:

Анна Банасюкевич – театральный критик, автор журнала «Театр», «Петербургский театральный журнал», «Современная драматургия» Владислава Куприна , – театровед, театральный критик, завлит МТЮЗа, педагог ГИТИСа. Член экспертного совета премии «Золотая маска» Павел Руднев – театровед, театральный критик, арт-менеджер, автор книги «Драма памяти. Очерки истории российской драматургии. 1950–2010-е» Алексей Сальников – поэт, писатель, автор романа «Петровы в гриппе и вокруг него», лауреат премии «Национальный бестселлер» Наталья Санникова – руководитель Театральной платформы Ельцин Центра, театральный переводчик, лауреат премии Ассоциации театральных критиков Алексей Синяев – драматург, лауреат конкурса современной драматургии «Кульминация» и ряда других конкурсов. Татьяна Филиппова

Последние новости

Областной суд оставил Ксению Карелину под стражей

Свердловский областной суд рассмотрел в закрытом судебном заседании апелляционную жалобу защиты Ксении Карелиной на постановление Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 2 апреля 2024 года.

Молодые избиратели – об участии в выборах Президента России: студенты РАНХиГС поделились впечатлениями

18 апреля в стенах Уральского филиала РАНХиГС состоялась встреча со студентами 1 курса факультета «Государственное и муниципальное управление».

О выборах, которые пройдут в сентябре 2024 года в Свердловской области

На единый день голосования 8 сентября 2024 года запланированы 5 избирательных кампаний: очередные выборы депутатов двух дум – городских округов Верхняя Тура и Верхотурский,

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *