Кто такие dead inside?

В редакции «Алапаевской газеты» состоялась беседа с алапаевским блогером Вячеславом Татариновым (Qensly),

Автор:  Денис КЛЕЩЕВ. Снимки narasputye.ru, ursa-tm.ru, youtube.com

В редакции «Алапаевской газеты» состоялась беседа с алапаевским блогером Вячеславом Татариновым (Qensly), который рассказал об особенностях современных молодежных субкультур и тенденциях, которые набирают обороты в подростковой среде, в частности о поколении «дед-инсайдов»...

«АГ»: Вячеслав, ты получаешь педагогическое образование, учишься на преподавателя математики и информатики, в то же время, как блогер, хорошо знаешь молодежные тренды. Чем сейчас увлекается молодежь?

Вячеслав:

– Да, я обучаюсь на третьем курсе университета, проходил педагогическую практику (правда, в режиме онлайн), был вожатым в детском летнем лагере. Но в основном я общаюсь с молодежью не как преподаватель, а как пользователь соцсетей и интернета, причем с разной молодежью – это и школьники, и учащиеся колледжей, и студенты университета. Можно сказать, что мое общение происходит в разных информационных полях. Например, подростки употребляют сленг, который более старшие уже «не выкупают». Есть шаблоны мышления, по которым думают подростки одного возраста, но даже среди них ощущается сильное расслоение.

Мы живем в такое время, когда нет единого информационного поля, у каждой группы свои интересы, свой поток информации.

«АГ»: То есть единый для всех интернет на самом деле не объединяет, а разделяет?

– Для взрослых интернет и телефон – это только инструмент, средство общения, для современной молодежи виртуальный мир – это среда обитания. Когда через телефон происходит почти все общение, он начинает восприниматься как некий внешний орган человека. Социальные сети позволяют концентрироваться только на том, что тебе нравится, создавать свое личное «пространство». Но не всегда это приводит к правильным вещам, подростки замыкаются на одной и той же теме, перестают развиваться и к чему-то стремиться. Отчасти это объясняет, почему сейчас в тренде такое направление как «dead inside» (в переводе «мертвый внутри»).

«АГ»: А откуда это движение вообще появилось? Из субкультуры аниме?

– Не совсем. Главный образ – Канэки с красным глазом – заимствован из аниме-саги «Токийский гуль» (запрещена к распространению на территории России). Этот мультперсонаж есть и в компьютерных играх, таких как «Dota 2». Из аниме взяты некоторые другие атрибуты, тот же математический пример «1000 – 7». Но это не означает, что аниме является источником идеологии «дед-инсайдов», как можно подумать, если наблюдать за всем этим со стороны.

На самом деле выражение «dead inside» стало популярным среди молодежи еще в 2014 году, когда известный украинский киберспортсмен Илья Коробкин сделал тату с этой надписью и во время стримов стал произносить: «Я dead inside, мне плевать на игру». Это выражение подхватили и стали раскручивать.

«АГ»: Ух ты, какая интересная дата – год начала украинского «Майдана»! Наводит на мысли...

– Кстати, да. Во многих источниках пишут, что это движение зародилось в России, но идеология «дед-инсайдов» появилась на территории Украины и была быстро позаимствована нашими подростками оттуда. Когда смотришь стримы украинских кибеспортсменов на «ютьюбе», не делаешь разницы, русский это игрок или украинский.

«АГ»: Отличная почва для работы спецслужб, которые могут раскручивать популярный мем, чтобы изменить сознание целого поколения.

– Возможно. Как мы знаем, на Украине официально существуют службы, которые специализируются на ведении ментальных и информационных войн. Есть технические возможности, позволяющие целенаправленно продвигать тот или иной контент в соцсетях или в «ютьюбе».

«АГ»: А в чем состоит идеология этого течения?

– Основную идею «dead inside» можно выразить одним словом – «пофигизм», наплевательское отношение к себе, к обществу, ко всему. Культивируется одиночество, разврат, зависть, нездоровый образ жизни. Такие подростки и дети используют грязные ругательства, оскорбляют родителей, не следят за собой.

«АГ»: Если на то пошло, «пофигизм» – не только молодежная субкультура, взрослые нередко сами показывают пример такого же отношения к жизни. А есть какие-то внешние признаки «дед-инсайдов», скажем, в одежде?

– Я бы не сказал, что есть какие-то конкретные внешние признаки в стиле одежды. Подростки просто копируют стримеров, манеры поведения, какие-то депрессивные образы, жаргон. На этом этапе они еще не переживают депрессию, скорее делают вид. Но затем, когда депрессивные признаки закрепляются в характере, это ломает личность и может привести к серьезным последствиям, к совершению тяжких преступлений и даже к самоубийствам.

«АГ»: Депрессивное состояние. Насколько оно характерно для нынешней молодежи?

– Поскольку сейчас все привязаны к телефонам и соцсетям, то организм привыкает реагировать на поступающую информацию, выбрасывая адреналин, дофамин... Термин даже есть такой – «дофаминовая зависимость». Если вдруг что-то меняется, если подросток перестает получать удовлетворение от игр, от просмотра стримов, от соцсетей, это ведет к депрессии. То есть поводов для депрессий в современном мире, перенасыщенном информацией, стало больше. Депрессии бывают разные, самые тяжелые случаи лечатся медикаментозно в клинических условиях, некоторые депрессии можно побороть двигательной активностью, спортом, некоторые лечатся доверительным разговором с друзьями. Но проблема как раз в том, что «дед-инсайды» культивируют в себе индивидуализм и одиночество. Такие подростки загоняют себя в угол, в безысходность, из которой потом не могут выбраться.

«АГ»: Что нужно сделать, чтобы оградить подрастающее поколение от воздействия подобных деструктивных течений?

– Нам в институте как раз объясняют, каким образом можно стимулировать детей к творчеству, используя современные технические возможности. Субкультуры очень быстро меняются, ни преподаватель, ни родитель не могут днями сидеть в интернете, чтобы все отслеживать. По возможности нужно самим интересоваться какими-то трендами, популярными у подростков, чтобы не возникало таких непреодолимых барьеров между взрослыми и детьми.

«АГ»: Спасибо, Вячеслав! Действительно, та же субкультура аниме существует в России лет тридцать, но за все это время у нас не было создано ни одного аниме-сериала. Это лишь один из примеров, который демонстрирует огромный ментальный и информационный барьер в нашем обществе, на который почему-то никто не обращает внимания.

Последние новости

Прокуратура Ачитского района защитила права инвалида

Местная жительница получила квартиру по социальному найму

Прокуратура проверяет антикоррупционное законодательство в Нижнем Тагиле

В суд направлено исковое заявление о взыскании незаконно полученных средств.

Свердловская область представила проект бюджета на 2025 год

Минифин региона завершил согласительные процедуры и учел мнения жителей.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Ессентуках

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *