Другой коленкор Александра Сысоева
Александр Сысоев – человек слова. Сказал насчет интервью по телефону: «Завтра у меня премьера.
Александр Сысоев – человек слова. Сказал насчет интервью по телефону: «Завтра у меня премьера. Давайте, в 18:40. Пока идет первый акт». И сделал. А в этот день комедией «Валера» завершался 80-юбилейный сезон драмтеатра им. А. П. Чехова (и второй сезон - для нашего героя).
Энергетический - Александр, во время интервью синхронно идет ваш спектакль. Интересно, что происходит у вас в голове прямо сейчас? - Признаюсь, раньше я дико волновался. Дергался. А сейчас уже спокоен. Выдаю и заряжаю энергией актеров, чтобы они работали. Когда занавес открывается, я должен 5-10 минут быть с ними и дать им этот заряд. Это мои внутренние ощущения. Когда я это сделаю – тогда все будет нормально. Актеры же – не роботы! Пришел человек, не выспался. Или семейные проблемы. Ну и «собираешь» их. Вот сейчас молодая артистка сидела нервничала. Поэтому мне надо было побыть рядом, дотронуться и сказать: «Не переживай, все нормально». И все страсти улеглись. Ну, в общем, какие-то такие режиссерские хитрости. - Интересно. Если начинается спектакль с одной энергетической «хитрости», то заканчивается какой-то другой? - Заканчивается энергетическим обменом. Со зрителями. На поклоне,- улыбается.
Тектонический - Сезон завершился. Главный итог энергообмена за 11 прошедших юбилейных месяцев? - Первое - омоложение труппы, которое случилось именно в 80-м сезоне. Юбилейном. Я считаю, что ребята очень способные и достойные пришли. Во-вторых, у нас расширился репертуар. От спектаклей для зрителей возраста 0+ до комедии «Валера» для 40+. Потом, безусловно, концерт юбилейный. Он прошел на очень достойном уровне. А далее - успехи на фестивале «Браво!». Впервые за историю театра из семи наград пять получил серовский театр! Мужская роль - лучшая. Женская роль второго плана – лучшая. Лучший спектакль. Лучший режиссер – Дмитрий Зимин. Спецприз от Ассоциации театральных критиков за спектакль «Джан». Это удача! Сложилось. Но этих ступенек еще будет много.
- От себя, от редакции хочется сказать вам спасибо за «Джан», за Платонова, пожалуй, одного из наиболее самобытных русских писателей. - Да, безусловно. И нас уже пригласили на очень значимый фестиваль. В сентябре мы туда поедем с «Джаном». Если это случится - тоже будет успехом 80-го сезона. Вообще, произошел некий тектонический сдвиг, что ли. Когда я пришел сюда два года назад, здесь такой был определенный бэкграунд. И сейчас, когда о нас вновь начинают говорить, нас замечают, это же прогресс! Почему я говорю про омоложение труппы, расширение репертуара и т. д.? Если вы сходите хотя бы на половину спектаклей – вы поймете, чем театр живет и дышит. И что меня удивило лично как человека, а я видел разное, сам работал у Николая Коляды 18 лет, - тут же другая ответственность! Немножко другой коленкор. И если смотреть с позиции главного режиссера серовского драмтеатра, то удивило, и как это чертовски приятно, что ты видишь у актеров преданность, что ли. И как идут за тобой. А это дает тебе силу. Поэтому юбилейный сезон порадовал и удивил.
Корневой - Каких впечатлений, эмоций ждать серовским зрителям в следующем, 81-м сезоне театра? - К нам приезжает Анатолий Праудин. Известный режиссер из Санкт-Петербурга. Лауреат Государственной премии. Он будет ставить «Дядю Ваню» Чехова. И мне повезло - я у него учился режиссуре. Считаю, что для театра – это очень хорошо. Потому что хотелось такого. История же нашего театра долгая. И когда часть труппы будущего серовского театра переехала в Серов из Полевского, то они одними из первых поставили здесь «Дядю Ваню». Именно благодаря этому спектаклю мы и носим имя Чехова. Это первая постановка. И это безусловная вещь, которой я стараюсь придерживаться. Надо помнить свои корни. - Чехов и Праудин. Получается, это сочетание, чтобы оказаться в нужном месте и в нужное время? - Да. Это благополучное стечение обстоятельств. Анатолий Аркадьевич уже приезжал несколько месяцев назад. Посмотрел артистов в спектаклях «А зори здесь тихие» и «Ромео и Джульетта». И сказал, что с нашей труппой можно ставить. Вообще, история театра, начавшаяся с «Дяди Вани», – это лишь один заход. Вторая линия - гениальный российский драматург Чехов. И с ним работать для любого театра очень сложная задача. А мы, как показывают два года моей работы здесь, не любим легких путей. Поэтому актеры должны развиваться. Да еще и с такой величиной, как Анатолий Праудин. Сам репетиционный процесс у него просто потрясающий. И хочется, чтобы наши актеры в этом процессе поучаствовали.
Железобетонный - После отпуска начнется ваш третий сезон в Серове. За два прошедших года, можно сказать, что ваш театральный дом уже выстроен? - Нет. У театра должно быть свое здание. Тогда будет и дом. Сейчас же сделан какой-то фундамент. Часть работы. И два сезона – это всего лишь залитый пол фундамента. - Такой сысоевский «железобетон»? - Да. Железобетон. И надо дальше решать вопросы. Планов на предстоящий сезон – много. Детский спектакль у нас поставит Сережа Моисеев. Это наш артист. Сейчас учится на режиссера. Также Иван Долгих поставит детский спектакль. Надо разнообразить наш классический репертуар. А на Новый год будет сказка «Морозко». Это инсценировка Анны Богачевой. Также планируется какая-то современная пьеса. И, возможно, приглашение еще одного режиссера. - Напоследок, Александр, давайте, переговорим насчет девиза будущего сезона. Какой бы хештег ему придумали? - Надо такой: «Серов, прорвемся!». Главное – не сдаваться.
Сергей Механошин
Энергетический - Александр, во время интервью синхронно идет ваш спектакль. Интересно, что происходит у вас в голове прямо сейчас? - Признаюсь, раньше я дико волновался. Дергался. А сейчас уже спокоен. Выдаю и заряжаю энергией актеров, чтобы они работали. Когда занавес открывается, я должен 5-10 минут быть с ними и дать им этот заряд. Это мои внутренние ощущения. Когда я это сделаю – тогда все будет нормально. Актеры же – не роботы! Пришел человек, не выспался. Или семейные проблемы. Ну и «собираешь» их. Вот сейчас молодая артистка сидела нервничала. Поэтому мне надо было побыть рядом, дотронуться и сказать: «Не переживай, все нормально». И все страсти улеглись. Ну, в общем, какие-то такие режиссерские хитрости. - Интересно. Если начинается спектакль с одной энергетической «хитрости», то заканчивается какой-то другой? - Заканчивается энергетическим обменом. Со зрителями. На поклоне,- улыбается.
Тектонический - Сезон завершился. Главный итог энергообмена за 11 прошедших юбилейных месяцев? - Первое - омоложение труппы, которое случилось именно в 80-м сезоне. Юбилейном. Я считаю, что ребята очень способные и достойные пришли. Во-вторых, у нас расширился репертуар. От спектаклей для зрителей возраста 0+ до комедии «Валера» для 40+. Потом, безусловно, концерт юбилейный. Он прошел на очень достойном уровне. А далее - успехи на фестивале «Браво!». Впервые за историю театра из семи наград пять получил серовский театр! Мужская роль - лучшая. Женская роль второго плана – лучшая. Лучший спектакль. Лучший режиссер – Дмитрий Зимин. Спецприз от Ассоциации театральных критиков за спектакль «Джан». Это удача! Сложилось. Но этих ступенек еще будет много.
- От себя, от редакции хочется сказать вам спасибо за «Джан», за Платонова, пожалуй, одного из наиболее самобытных русских писателей. - Да, безусловно. И нас уже пригласили на очень значимый фестиваль. В сентябре мы туда поедем с «Джаном». Если это случится - тоже будет успехом 80-го сезона. Вообще, произошел некий тектонический сдвиг, что ли. Когда я пришел сюда два года назад, здесь такой был определенный бэкграунд. И сейчас, когда о нас вновь начинают говорить, нас замечают, это же прогресс! Почему я говорю про омоложение труппы, расширение репертуара и т. д.? Если вы сходите хотя бы на половину спектаклей – вы поймете, чем театр живет и дышит. И что меня удивило лично как человека, а я видел разное, сам работал у Николая Коляды 18 лет, - тут же другая ответственность! Немножко другой коленкор. И если смотреть с позиции главного режиссера серовского драмтеатра, то удивило, и как это чертовски приятно, что ты видишь у актеров преданность, что ли. И как идут за тобой. А это дает тебе силу. Поэтому юбилейный сезон порадовал и удивил.
Корневой - Каких впечатлений, эмоций ждать серовским зрителям в следующем, 81-м сезоне театра? - К нам приезжает Анатолий Праудин. Известный режиссер из Санкт-Петербурга. Лауреат Государственной премии. Он будет ставить «Дядю Ваню» Чехова. И мне повезло - я у него учился режиссуре. Считаю, что для театра – это очень хорошо. Потому что хотелось такого. История же нашего театра долгая. И когда часть труппы будущего серовского театра переехала в Серов из Полевского, то они одними из первых поставили здесь «Дядю Ваню». Именно благодаря этому спектаклю мы и носим имя Чехова. Это первая постановка. И это безусловная вещь, которой я стараюсь придерживаться. Надо помнить свои корни. - Чехов и Праудин. Получается, это сочетание, чтобы оказаться в нужном месте и в нужное время? - Да. Это благополучное стечение обстоятельств. Анатолий Аркадьевич уже приезжал несколько месяцев назад. Посмотрел артистов в спектаклях «А зори здесь тихие» и «Ромео и Джульетта». И сказал, что с нашей труппой можно ставить. Вообще, история театра, начавшаяся с «Дяди Вани», – это лишь один заход. Вторая линия - гениальный российский драматург Чехов. И с ним работать для любого театра очень сложная задача. А мы, как показывают два года моей работы здесь, не любим легких путей. Поэтому актеры должны развиваться. Да еще и с такой величиной, как Анатолий Праудин. Сам репетиционный процесс у него просто потрясающий. И хочется, чтобы наши актеры в этом процессе поучаствовали.
Железобетонный - После отпуска начнется ваш третий сезон в Серове. За два прошедших года, можно сказать, что ваш театральный дом уже выстроен? - Нет. У театра должно быть свое здание. Тогда будет и дом. Сейчас же сделан какой-то фундамент. Часть работы. И два сезона – это всего лишь залитый пол фундамента. - Такой сысоевский «железобетон»? - Да. Железобетон. И надо дальше решать вопросы. Планов на предстоящий сезон – много. Детский спектакль у нас поставит Сережа Моисеев. Это наш артист. Сейчас учится на режиссера. Также Иван Долгих поставит детский спектакль. Надо разнообразить наш классический репертуар. А на Новый год будет сказка «Морозко». Это инсценировка Анны Богачевой. Также планируется какая-то современная пьеса. И, возможно, приглашение еще одного режиссера. - Напоследок, Александр, давайте, переговорим насчет девиза будущего сезона. Какой бы хештег ему придумали? - Надо такой: «Серов, прорвемся!». Главное – не сдаваться.
Сергей Механошин
Последние новости
Прокуратура Ачитского района защитила права инвалида
Местная жительница получила квартиру по социальному найму
Прокуратура проверяет антикоррупционное законодательство в Нижнем Тагиле
В суд направлено исковое заявление о взыскании незаконно полученных средств.
Свердловская область представила проект бюджета на 2025 год
Минифин региона завершил согласительные процедуры и учел мнения жителей.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Избербаше с предложениями работы от ведущих работодателей города