«Здесь за 30 секунд можно решить вопросы»

Фото сайт www.kremlin.ru 19 декабря президент России Владимир Путин провёл большую пресс-конференцию.

Фото сайт www.kremlin.ru

19 декабря президент России Владимир Путин провёл большую пресс-конференцию.

Пресс-конференция стала 15-й и состоялась в большом зале Центра международной торговли на Краснопресненской набережной. Журналистов, получивших на неё аккредитацию, в этом году рекордное количество – 1895 человек – из России, ближнего и дальнего зарубежья. Продолжалась она 4 часа 18 минут. Напомню, рекорд по времени был поставлен в 2008 году, когда пресс-конференция длилась 4 часа 40 минут, в течение которых глава государства ответил более чем на 100 вопросов. Самой короткой – 1 час 35 минут – стала первая встреча с журналистами в 2001 году. Начиная с 2004 года общение главы государства с представителями СМИ ежегодно продолжается более трёх часов. В прошлом году пресс-конференция длилась 3 часа 45 минут, за которые президент ответил на 61 вопрос. В этот раз микрофон получили почти 60 журналистов, прозвучало больше 70 вопросов. Главный редактор нашей газеты побывала на встрече и сегодня делится своими впечатлениями.

Шанс спросить о наболевшем лично у президента ничтожно мал – 3%, но даже эта вероятность, близкая к погрешности, дарит надежду и вдохновляет журналистское сообщество раз в год приехать в Москву. «Здесь за 30 секунд можно решить вопросы, которые в течение 30 лет не могут решиться», – почти под занавес произнесёт коллега с Алтая, рассказывая, что в её республике есть школа, где местные дети изучают свой родной алтайский язык, но у образовательного учреждения нет своего здания – только арендованное. И ей повезёт – она привлечёт внимание, и у школы всё теперь будет хорошо, я почему-то абсолютно уверена! Как и другая коллега обратит внимание главы государства на Клиническую инфекционную больницу имени С.П. Боткина в Санкт-Петербурге. К этому часу, скорее всего, уже расписана программа по капремонту зданий и благоустройству территории медучреждения. Поэтому первое, что хочется сделать, – это написать плакат побольше, надеть костюм поярче и занять место поближе к Дмитрию Пескову, хотя сам президент достаточно часто выбирает «глашатая» из зала, как в случае с алтайской журналисткой. И кто его знает, чем он руководствуется в этот момент?

Но в этом году такой максималистичный подход к визуализации вопроса применить не получается: плакаты разрешают проносить не больше формата А4. Да и как мне потом показалось, таблички Путин и Песков выбирали из тех, что поменьше и поскромнее, как, например, в случае с агентством «Прайм»: «У них самая маленькая табличка», – машет рукой Песков в середину зала. Крикливые наряды тоже обходят вниманием. В этом году, как и в прошлом, у девушки не срабатывает костюм Снегурочки, хотя всем добавляет немного предновогоднего настроения. Оранжевый жилет и каску Метростоя на нашей свердловской коллеге также не замечают. При этом неоднократно в зале выкрикивают: «Урал! Владимир Владимирович, Урал! Дайте денег, пожалуйста, на школы и на метро». Вопрос о строительстве второй ветки екатеринбургского метро озвучивает корреспондент сетевого издания Freepressa Фарида Джафарова («девушка в жёлтой кофточке»), а каска перемещается с головы на селфи-палку. Говорят, что для «школьного» вопроса журналистка даже хотела надеть школьную форму и нацепить пышные банты, но что-то не случилось. Ответ Владимира Путина относительно метро приведу дословно, потому как этот вопрос от нашего региона стал единственным:

– Екатеринбург очень бурно развивается, становится всё более и более современным, и конечно, он нуждается в развитии инфраструктуры. Некоторое время назад принято решение о том, что такие проекты должны осуществляться на основе региональных возможностей и ресурсов, но это невозможно. Поэтому реализация подобных проектов, конечно, должна осуществляться вместе с федеральными властями и при федеральной поддержке. Мы недавно совсем говорили о таких же планах развития метро в Красноярске, где метро просто начали строить, а потом бросили и заморозили. Как первый шаг, нужно там это сделать, но не сомневаюсь, что такой вид транспорта будет очень актуальным и востребованным в Екатеринбурге. Нужно просто с властями как следует на этот счёт поработать, с региональными властями. Поработаем обязательно, – пообещал президент.

Слева в зале сидит журналист из Болгарии Борис Анзоров. Он вместе с коллегой почти все четыре с лишним часа по переменке держат в руках и поднимают вверх настоящую икону, благословлённую патриархом, болгарский флаг и венки из цветов. Они хотят попросить Путина возобновить строительство «Южного потока», о чём громко перед телекамерами рассказали в фойе Центра международной торговли до начала пресс-конференции. «Простой болгарский народ хочет дружить с вами, это местные власти отказались от строительства», – поясняют они. Одеты братушки, кстати, в яркие национальные болгарские рубахи, но зайдя в зал, почему-то накидывают сверху серые пиджаки. Не дождавшись разрешения Пескова, во второй части встречи они прямо с места кричат о том, что Россия должна сделать первый шаг, за что её благословит Господь. Скажу честно, не знаю, как по поводу первого шага со стороны России, которая сделала их уже не один, но мне становится немного жаль потраченных усилий братской делегации: им не выпадает шанс задать свой вопрос по полной программе, как и подарить икону.

Впрочем, свой вопрос также не могут задать 97% сидящих в зале, и русский кореец в синем люрексовом костюме тоже. Он мельтешит правее с плакатом о том, что «Русским корейцам нужен мир». Наверное, он хочет просить нашего президента подружить Северную и Южную Корею. Хотя, если честно, я так и не поняла, причём тут русские корейцы.

Пронести непосредственно в зал, где проходит пресс-конференция, нацио­нальный мордовский инструмент дораму не позволила охрана президента, хотя в фойе центра его звуком журналист из Саранска периодически оглушал присутствующих, сильно мешал телевизионщикам. Перед телекамерами он усиленно рассказывал о народном костюме мокшей, которые «проживают со всеми народами Российской Федерации». «Спою или станцую, если надо», – обещал он найти другой способ обратить на себя внимание. А спросить он хочет о том, что делать с демографией: показатели рождаемости в Мордовии низкие, нужны срочные меры, в 2020 году грядёт перепись населения.

Кстати, вопрос об увеличении рождаемости всё же звучит, но не от него.

Коллега из Бурятии в синей «косоворотке» хочет задать вопрос о преподавании бурятского языка, тывинская журналистка просит «поженить» Тыву – соединить железной дорогой с другими регионами России. Плакат «Ведро урана. Обогащайся!» призывает обратить внимание на проблему закрытого города Новоуральска «Крым наш! Космос наш?» – тезисно спрашивает ещё один город Среднего Урала. Вопросы, вопросы, в чём-то претензии, где-то призывы… Я вспоминаю 90-е, когда по полгода не выдавали зарплату и за счастье было иметь мешок картошки, – ведро урана мне точно не нужно. Созвучно моим мыслям Александр Гамов из «Комсомольской правды» спрашивает, что же президент считает для себя главным за эти 20 прошедших лет.

– Самые тяжёлые, конечно, крупные теракты – это Беслан (никогда этого не забуду), это теракт на Дубровке, – произносит Владимир Путин. – А самые яркие, самые значимые… Мы говорим сейчас о необходимости роста реальных доходов населения, но нам не удалось же всё-таки его целиком решить – вопрос с бедностью. У нас самый низкий показатель был, по-моему, в 2014 году – 11,3% от общего количества людей, граждан страны. Сейчас он несколько подрос, по цифрам вроде не очень заметно, но за этими цифрами же люди конкретные стоят. Поэтому это самый главный вопрос, который нам нужно решать. Но в целом, я хочу сказать, в целом всё-таки, если мы посмотрим на то, что из себя представляла наша страна в начале 2000-х и что сейчас, – это почти две разные страны.

И сколько ни отвечает Владимир Путин на самые заветные вопросы, зал неизбежно приходит к пониманию того, что нас много, а шансы стремительно уменьшаются. К завершению пресс-конференции напряжённость вопрошающих заметно возрастает, но это не мешает затронуть почти все важные пункты внешней и внутренней политики: и Донбасс, который «порожняк не гонит», и ВАДА – «ни в одной правовой системе мира ничего подобного никогда не было», и поговорить про слово «подряд» в Конституции России относительно президентских сроков, и про Ленина, которого ещё не пора выносить из Мавзолея, и про 31 декабря, которому настало время стать нерабочим, и про 9 Мая. В частности, про то, что, может быть, стоило сдать Ленинград, – Путин эмоционально риторически спрашивает: «Вы придурки?! Нет? Вас бы никого не было, кто так сегодня рассуждает!».

С нынешней встречи уже успели разлететься в народ и другие яркие фразы и образы: о билетах на Камчатку («Я в льготной категории»), о танках на Кубани («72-е или 34-е машины?»).

Пресс-конференция-2019 дала пищу для анализа, дискуссий, обсуждения, цитирования – как и все 14 предыдущих. Глава государства продолжал общаться с журналистами, даже когда те повскакивали с мест. В фокусе президентского внимания оказалось всё – от глобальной политики до локальных проблем маленьких городов.

ps. Стенограмму пресс-конференции президента России Владимира Путина можно прочесть на официальном сайте www.kremlin.ru

Редакция

Последние новости

Проверка прокуратуры Тавды выявила нарушения в социальной поддержке

Местные власти обязаны обеспечить соблюдение законодательства в области социальной помощи.

Рейд по поиску нелегальных мигрантов в Екатеринбурге

В результате операции было выявлено 24 нарушителя миграционного законодательства.

Открытие нового отдела записи актов гражданского состояния в центре города

В регионе началась работа флагманского отдела для молодожёнов.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Арзамасе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *