Янина Голубева: «Наша цель — помочь восстановить нарушенное право»

В Екатеринбургском муниципальном центре рассматривают любой вопрос, вне зависимости от суммы спора.

В Екатеринбургском муниципальном центре рассматривают любой вопрос, вне зависимости от суммы спора.

Директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева рассказала Официальному порталу Екатеринбурга о  наиболее запоминающихся случаях из  практики учреждения.

Одним из  них стала история Дмитрия  Н, который приобрел в  магазине неисправную ограничительную линейку для швейной машины. Продавцы отказались вернуть ее  стоимость, сославшись на  то, что они являются филиалом, а  головной офис находится в  Новосибирске. Переписка с  индивидуальным предпринимателем из  Новосибирска результата не  дала. Потребитель обратился в  Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей, где ему помогли составить письменную претензию, предоставив необходимый бланк. Реакция предпринимателя была мгновенной  — он  тут  же вернул стоимость товара.

«Мы  рекомендуем оформлять претензию на  бланке, разработанном в  Центре. Во-первых, это грамотный, обоснованный текст. Во-вторых, Центр имеет репутацию учреждения, где тщательно разбираются с  каждой ситуацией и  всегда действуют исходя из  соблюдения баланса обеих сторон договора. Поэтому, получая претензии, оформленные на  бланках Екатеринбургского муниципального центра, предприниматели находят компромисс»,  — пояснила Янина Голубева.

Иногда для восстановления нарушенного права специалистам учреждения приходится предпринимать нестандартные сложные решения.

Янина Голубева рассказала историю 82-летнего Юрия  А., обратившегося в  один из  местных банков, чтобы сделать вклад в  сумме 800 тысяч рублей на  выгодных условиях. Пенсионеру пообещали депозит под  16% годовых и  полное страхование вклада. Затем вкладчику срочно понадобились денежные средства, и  он  решил досрочно закрыть вклад. Но  филиал банка по  месту подписания договора уже не  работал. Открыв документы, Юрий  А. испытал шок: стороной подписанного договора является не  банк, а  неизвестная ему брокерская компания. В  отчаянии он  обратился в  Центр правозащиты, где ему объяснили, что был подписан не  договор вклада, а  форвардный контракт сроком на  семь лет с  жесткими, невыгодными для потребителя условиями его расторжения.

Специалисты учреждения, изучив договор и  судебную практику по  аналогичным спорам, составили индивидуальные правовые документы для обращения в  брокерскую компанию и  банк. Также они подготовили письмо к  ключевому учредителю банка, где был подробно описан механизм действий работников финансового учреждения по  заключению договора с  пожилым клиентом, затронут моральный аспект ситуации.

«Несколько дней назад мы  узнали приятную новость: Юрию  А. вернули все денежные средства. Такие новости всегда радостны  — огромная работа была проделана не  зря, цель достигнута. Безусловно, это произошло благодаря совместным решениям потребителя, Центра, банка и  брокерской компании»,  — поделилась Янина Голубева.

Еще один непростой спор также был разрешен в  пользу потребителя благодаря тому, что обратившаяся действовала в  строгом соответствии с  указаниями сотрудников Центра.

Елена  А. в  феврале 2022 года заключила с  застройщиком договор долевого участия в  строительстве. В  начале марта она была устно информирована, что строительство дома заморожено, а  договор нужно либо расторгнуть, либо или переоформить на  квартиру в  другой очереди жилого комплекса по  более высокой стоимости. Потребитель обратилась за  помощью в  Центр правозащиты, специалисты которого разъяснили ее  права. Так как все заявления от  застройщика поступили в  устной форме, Елене  А. было рекомендовано истребовать у  него письменное уведомление с  предложением о  расторжении договора с  указанием причин. В  результате между сторонами под консультационным контролем Центра было достигнуто решение о  заключении дополнительного соглашения к  договору: потребитель получит квартиру почти такой  же планировки и  чуть большей площади в  первой очереди строительства почти на  год раньше первоначальных сроков.

«В  Центр правозащиты поступают очень разные обращения. Большая часть связана с  тем, что потребители заходят в  тупик при разрешении конфликтов с  продавцами, исполнителями, изготовителями. Нередко мы  слышим слова отчаяния: все предпринятые попытки найти компромисс заканчиваются неудачей, просьбы и  требования, заявленные другой стороне договора, либо остаются без ответа, либо потребитель получает необоснованный отказ. В  Екатеринбургском муниципальном центре рассматривают любой вопрос, вне зависимости от  суммы спора, очень тщательно, преследуя главную цель  — помочь восстановить нарушенное право»,  — подчеркнула Янина Голубева.

Текст подготовила Елена Порунова, фото Никиты Дубинского

Последние новости

Социальная акция по тестированию на ВИЧ пройдет в Первоуральске

Горожане смогут пройти бесплатное тестирование и получить консультации.

Артём Николаев: квадробинг требует переосмысления

Председатель Молодёжного парламента предлагает альтернативные решения для молодежи.

Бюджетные средства для нужд региона

Власти выделили значительные средства для развития местной инфраструктуры.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Вольске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *