Янина Голубева: «Наша цель — помочь восстановить нарушенное право»
В Екатеринбургском муниципальном центре рассматривают любой вопрос, вне зависимости от суммы спора.
В Екатеринбургском муниципальном центре рассматривают любой вопрос, вне зависимости от суммы спора.
Директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева рассказала Официальному порталу Екатеринбурга о наиболее запоминающихся случаях из практики учреждения.
Одним из них стала история Дмитрия Н, который приобрел в магазине неисправную ограничительную линейку для швейной машины. Продавцы отказались вернуть ее стоимость, сославшись на то, что они являются филиалом, а головной офис находится в Новосибирске. Переписка с индивидуальным предпринимателем из Новосибирска результата не дала. Потребитель обратился в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей, где ему помогли составить письменную претензию, предоставив необходимый бланк. Реакция предпринимателя была мгновенной — он тут же вернул стоимость товара.
«Мы рекомендуем оформлять претензию на бланке, разработанном в Центре. Во-первых, это грамотный, обоснованный текст. Во-вторых, Центр имеет репутацию учреждения, где тщательно разбираются с каждой ситуацией и всегда действуют исходя из соблюдения баланса обеих сторон договора. Поэтому, получая претензии, оформленные на бланках Екатеринбургского муниципального центра, предприниматели находят компромисс», — пояснила Янина Голубева.
Иногда для восстановления нарушенного права специалистам учреждения приходится предпринимать нестандартные сложные решения.
Янина Голубева рассказала историю 82-летнего Юрия А., обратившегося в один из местных банков, чтобы сделать вклад в сумме 800 тысяч рублей на выгодных условиях. Пенсионеру пообещали депозит под 16% годовых и полное страхование вклада. Затем вкладчику срочно понадобились денежные средства, и он решил досрочно закрыть вклад. Но филиал банка по месту подписания договора уже не работал. Открыв документы, Юрий А. испытал шок: стороной подписанного договора является не банк, а неизвестная ему брокерская компания. В отчаянии он обратился в Центр правозащиты, где ему объяснили, что был подписан не договор вклада, а форвардный контракт сроком на семь лет с жесткими, невыгодными для потребителя условиями его расторжения.
Специалисты учреждения, изучив договор и судебную практику по аналогичным спорам, составили индивидуальные правовые документы для обращения в брокерскую компанию и банк. Также они подготовили письмо к ключевому учредителю банка, где был подробно описан механизм действий работников финансового учреждения по заключению договора с пожилым клиентом, затронут моральный аспект ситуации.
«Несколько дней назад мы узнали приятную новость: Юрию А. вернули все денежные средства. Такие новости всегда радостны — огромная работа была проделана не зря, цель достигнута. Безусловно, это произошло благодаря совместным решениям потребителя, Центра, банка и брокерской компании», — поделилась Янина Голубева.
Еще один непростой спор также был разрешен в пользу потребителя благодаря тому, что обратившаяся действовала в строгом соответствии с указаниями сотрудников Центра.
Елена А. в феврале 2022 года заключила с застройщиком договор долевого участия в строительстве. В начале марта она была устно информирована, что строительство дома заморожено, а договор нужно либо расторгнуть, либо или переоформить на квартиру в другой очереди жилого комплекса по более высокой стоимости. Потребитель обратилась за помощью в Центр правозащиты, специалисты которого разъяснили ее права. Так как все заявления от застройщика поступили в устной форме, Елене А. было рекомендовано истребовать у него письменное уведомление с предложением о расторжении договора с указанием причин. В результате между сторонами под консультационным контролем Центра было достигнуто решение о заключении дополнительного соглашения к договору: потребитель получит квартиру почти такой же планировки и чуть большей площади в первой очереди строительства почти на год раньше первоначальных сроков.
«В Центр правозащиты поступают очень разные обращения. Большая часть связана с тем, что потребители заходят в тупик при разрешении конфликтов с продавцами, исполнителями, изготовителями. Нередко мы слышим слова отчаяния: все предпринятые попытки найти компромисс заканчиваются неудачей, просьбы и требования, заявленные другой стороне договора, либо остаются без ответа, либо потребитель получает необоснованный отказ. В Екатеринбургском муниципальном центре рассматривают любой вопрос, вне зависимости от суммы спора, очень тщательно, преследуя главную цель — помочь восстановить нарушенное право», — подчеркнула Янина Голубева.
Текст подготовила Елена Порунова, фото Никиты Дубинского
Последние новости
Социальная акция по тестированию на ВИЧ пройдет в Первоуральске
Горожане смогут пройти бесплатное тестирование и получить консультации.
Артём Николаев: квадробинг требует переосмысления
Председатель Молодёжного парламента предлагает альтернативные решения для молодежи.
Бюджетные средства для нужд региона
Власти выделили значительные средства для развития местной инфраструктуры.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией