Велошеринг в Екатеринбурге: почему закрылся Lucky Bike

В Екатеринбурге, как и в других городах России, велосипеды теряют в популярности, их теснят электросамокаты.

В Екатеринбурге, как и в других городах России, велосипеды теряют в популярности, их теснят электросамокаты. Эксперты рассказали, как и почему это происходит.

В текущем сезоне франчайзинг-партнеры компании Lucky Bike в Екатеринбурге не смогли продолжить работу , так как этот сервис с краснодарской пропиской объявил о слиянии с Urent .

Что потеряли любители велосипедов

В комментариях екатеринбуржцы, полюбившие Lucky Bike, с сожалением пишут, что надеялись покататься:

«Вы – это главные незабываемые поездки по городу прошлым летом! Очень жаль, возвращайтесь, обязательно!»

Пользователи грустят и вынуждены пересматривать планы. А для занятых в деле бизнесменов издержки еще серьезнее, они вынуждены считать убытки.

Работающий сервис предполагает базу клиентов, IT-решения, материальные ценности в виде несколько сотен велосипедов, – все это вдруг оказалось не у дел. Потому екатеринбургский офис объявил о начале судебной тяжбы с франчайзи.

«Франчайзи из Краснодара без всякой причины отключил программное обеспечение. В AppStore и Google Play приложение Lucky Bike исчезло. Наше желание продолжить работу не было услышано. После чего нами был подан судебный иск», – рассказал свердловский предприниматель Антон Парачук .

Иск подан с формулировкой «об обязании исполнить условия комплексного лицензионного договора». Пока на единственном прошедшем заседании судья Язвенко отказала истцу в принятии обеспечительных мер к ответчику. Следующее ближайшее заседание Арбитражного суда Краснодарского края должно состояться 26 июня.

В каких городах работает велошеринг

Стоит отметить, что ситуация в Екатеринбурге во многом особенная. В городе нет сервиса Urent . Но в ряде городов бывшие партнеры Lucky Bike согласились продолжить работу под новой вывеской.

«У нас нет претензий к Lucky Bike, нас давно об этом [слиянии с Urent] информировали. Мы просто перешли на новую платформу, сейчас оформили онлайн-кассу, скоро поедем», – рассказал ИА «Уральский меридиан» представитель велошеринга из Нижнего Новгорода Кирилл Брайловский .

В Тюмени сервис Lucky Bike в течение трех лет развивал Максим Мотов , но в связи с переменами решил выйти из проекта.

Первая причина – необходимость дополнительных вложений. Перебрендировать три сотни велосипедов, присвоить им идентификационные номера, QR-коды, – все это пришлось бы сделать, если хочешь продолжать работать с новой командой. Вместо этого Тюмень постаралась полюбовно расстаться с франчайзи, чтобы каждый остался при своем.

Но главная причина – снижение интереса у к велосипедам у горожан.

«Бизнес-модель, на мой взгляд, изжила себя. У нас все держалась на репутации, на отношениях, которые мы хотели сохранять, но по чекам было видно, что спрос снижается. Самокаты забрали эту целевую аудиторию», – прокомментировал Максим Мотов .

Объяснение простое до банального – люди не хотят крутить педали.

Поездки по городам и паркам

У Мотова есть с чем сравнить. В городе у него с 2017 года работают прокантные пункты под собственным брендом CITRUS в Гилевской роще и деревне Патрушева. Там есть и велосипеды, и самокаты, и ролики, и веломобили, и детские квадроциклы. Так вот, именно в парках, говорит предприниматель, люди выбирают велотранспорт.

«Как средство передвижения из точки А в точку Б велосипеды проиграли электросамокатам. Но в парках люди уходят от электротранспорта и пересаживаются на велосипеды», – подчеркивает Макс Мотов .

Напрашивается вывод, что на наших глазах рождаются тенденции использования новых транспортных средств в городской среде.

Если вы хотите промчаться через городской трафик поскорее, не оглядываясь по сторонам, то выберете самокат. Если вам нравятся прогулки для любования видами и для здоровья – для вас велосипед и парки. Возможно, эти тренды стоит учитывать городским властям, которые могут более точно регулировать движение на средствах индивидуальной мобильности, а не просто запрещать, как з апланировали в администрации Екатеринбурга . И уже местами запретили в Нижнем Тагиле.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что на прогулках в екатеринбургских парках можно увидеть редких птиц .

Дмитрий Зайцев

Последние новости

Администрацией городского округа Ревда в 12 раз проведен ежегодный опрос «Народное признание», приуроченный ко Дню медицинского работника

Ревдинцам предлагалось проголосовать за врачей, фельдшеров и медицинских сестер, которые, по их мнению, являются лучшими работниками здравоохранения.

Число доноров для маленьких уральских пациентов с тяжелыми заболеваниями приблизилось к тысяче

С момента запуска в Екатеринбурге социального проекта «Я – донор» прошел год.

Совет директоров ЧЭМК назначил нового руководителя предприятия

Совет директоров АО «ЧЭМК» назначил исполняющим обязанности генерального директора Общества первого заместителя генерального директора – директора по производству Владимира Иванченко.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *