Привод quattro от Audi готовится к 40-летнему юбилею. Что о нем нужно знать?

Фото: фирмы-производителя / Audi Россия Оригинальный привод quattro на одноимённом купе в 80-е принес Audi два титула Чемпионата мира по ралли в личном зачёте и один — в зачете конструкторов.

Фото: фирмы-производителя / Audi Россия Оригинальный привод quattro на одноимённом купе в 80-е принес Audi два титула Чемпионата мира по ралли в личном зачёте и один — в зачете конструкторов. Этот опыт ценен и много лет спустя, потому что дорога к дому порой — тот ещё спецучасток. quattro today

Оригинальный Audi quattro с «гражданской» системой 4×4 базировался на механическом центральном дифференциале Torsen (torque+sense, чувствительность к крутящему моменту), который раскидывал крутящий момент от двигателя по двум осям.

Фото: фирмы-производителя / Audi Россия

Сегодня принцип действия не изменился: изменилось «железо» и добавилась умная электроника.

Звучит сложно, при этом кроссоверы и внедорожники Audi — Q5, Q7 и Q8 — практически не требуют вмешательства водителя в настройки, в отличие от многих других SUV: со снежной целиной легко справится как матёрый автомобилист, так и новичок.

Просто жмём педаль газа.

Дальше quattro будет пытаться максимально эффективно распределять крутящий момент между четырьмя колесами: электроника анализирует скорость вращения колес, сопоставляет данные и выясняет, какое из них буксует.

После этого quattro слегка притормаживает буксующее колесо и передает крутящий момент туда, где сцепление лучше. Весь процесс занимает доли секунды, водитель даже брови вскинуть в удивлении не успеет.

Фото: фирмы-производителя / Audi Россия Клиренса хватит целину преодолеть?

В случае с дорожным просветом все довольно ясно: чем машина выше — тем свободнее чувствует себя машина за пределами асфальта. Обычно, когда речь заходит о кроссоверах и внедорожниках, клиренс в 200 мм принято считать разумным минимумом. Продвинутые внедорожники имеют просвет в 210–220 мм. На пике — пневмоподвеска, и клиренс вообще можно регулировать самостоятельно.

Фото: фирмы-производителя / Audi Россия

Одной лишь кнопкой можно опустить или, наоборот, приподнять автомобиль — все зависит от конкретной дорожной ситуации. Например, на шоссе, когда вовсе не нужен большой дорожный просвет, подвеску можно опустить — сопротивление воздуха по минимуму, расход топлива — туда же. Вне дороги или в снежной целине можно, наоборот, приподнять кузов — в этом случае цифры могут впечатлить. Так, максимальный просвет Audi Q7 с пневмоподвеской — 235 мм. Это даже больше, чем у большинства рамных внедорожников прошлого!

А зимой как всё это электронно управляемое великолепие живёт? И мотор ещё.

Страшный сон, конечно: выйти утром из дома, сесть в автомобиль и не завести его. Причин может быть несколько: от севшего аккумулятора до проблем с топливом. Многие автомобильные бренды адаптируют свои модели под брутальные российские условия — например, ставят аккумуляторы увеличенной емкости. Однако часто этого недостаточно: законы физики бессильны против промозглой ночи.

Фото: фирмы-производителя / Audi Россия

Единственный способ избежать проблем — предпусковой подогреватель. Причем некоторые марки предлагают их в качестве заводских опций — то есть не нужно обращаться в сторонние компании и устанавливать системы сомнительного качества, которые могут навредить автомобилю. А то и спалить, пока вы спите. У той же Audi есть опциональный подогреватель, график и режим работы которого можно запрограммировать с пульта или через меню мультимедийной системы.

Фото: фирмы-производителя / Audi Россия Подогреватель, quattro, электроника… Привет, расход?

Не совсем. Как правило, в условиях низких температур двигатели действительно сжигают заметно больше топлива, чем в тёплое время года. Но это не единственный фактор. На расход топлива оказывает большое влияние всё — от лобового сопротивления до коробки передач — чем она быстрее и логичнее работает, тем меньше автомобилю требуется топлива.

Фото: фирмы-производителя / Audi Россия

Тандем турбированных моторов TFSI и роботизированных коробок S-Tronic от Audi зарекомендовали себя как в целом надежные и при этом довольно продвинутые решения. На практике это означает, например, 0–100 за 6.3 сек . и расход 8–13 "городских» литров у Q5 с 2.0 TFSI — смотря как ездить, конечно. Это же касается и долговечности всех узлов. Впрочем, инженеры марки за последние годы усовершенствовали эти агрегаты таким образом, что количество отказов по ним сведено к минимуму.

Фото: фирмы-производителя / Audi Россия Это на словах надёжно, а на деле?

На деле Audi сегодня единственные, кто предлагает на свои модели полноценную четырехлетнюю гарантию — этого нет ни у одного из премиальных брендов в России. Причем в первые два года не действует даже ограничение пробега, хотя все условия надо уточнять дополнительно. А там — кто знает, может, время продавать придёт: с длинной гарантией сделать это будет куда проще и быстрее.

Последние новости

Проблемные губернаторы: кто рискует потерять свои посты в 2025 году

Анализ политической ситуации в российских регионах перед выборами.

Цены на такси в Екатеринбурге достигают 1000 рублей

Сильный снегопад приводит к резкому увеличению тарифов на такси.

Новый видеоэндоскоп для диагностики онкологии в Екатеринбурге

ЦГКБ № 3 получила современное оборудование для выявления рака.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Калуге

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *