Неэтичные траты: депутаты посоветуют друг другу, куда тратить деньги
Фото: © Татьяна Файзрахманова Круглый стол с депутатами Алексеем Горевым и Павлом Баранчиком прошел в редакции 6 декабря.
Круглый стол с депутатами Алексеем Горевым и Павлом Баранчиком прошел в редакции 6 декабря. Они высказались о значимых событиях уходящего года, рассказали, кто решает, куда направить депутатские средства, и почему это вызывает возмущение коллег
Первое, на что обращают внимание гости, которые приходят к нам впервые – на вид из панорамного окна. Как только они входят в редакцию, их взгляд устремляется вдаль. Правда, подойти ближе многие не решаются. Но сегодня наши гости оказались не из пугливых.
К моменту, когда обсудить итоги года в редакцию подошел депутат и руководитель Дирекции городских праздников Павел Баранчик, мы с Алексеем Горевым общались уже около получаса. Правда, больше на темы ведения бизнеса (Алексей Николаевич – собственник ООО «Русский хлеб» – прим. ред.), об особенностях сотрудничества с торговыми сетями, например. Но это немного другая история.
– А вид у вас хороший, – произносит Павел Баранчик, когда мы заканчиваем мысль с Горевым.
– Вас даже кладбище не смущает? – уточняем.
– Да, вот я про это и говорю, – острит режиссер всея Берёзовского Павел Владимирович.
– Я однажды приехал в Париж, ночью, – тут же вспоминает Алексей Николаевич. – Когда выбирал отель – жена не видела. Утром просыпается, выглядывает в окно и спрашивает: «Ты что, с ума сошел, что ли? Ты зачем взял вид на кладбище?». Я ей: «Какое ж это кладбище? Это же Монмартр! Ты знаешь, какие люди здесь похоронены?!».
– Знаете, Алексей Николаевич, я думаю, такой вид из окна себе только частный бизнес может позволить, – подстегивает коллегу Павел Баранчик.
– Ты обедал? – перебивает Горевой.
– Да, – не теряется Баранчик.
– А я нет, – тут же отвечает Алексей Горевой.
– Один-один, – встреваем мы в завязавшийся спор и переходим к теме встречи.
ЗГ: Расскажите нам, чем запомнился для вас уходящий год, какими городскими событиями?
Баранчик: У меня похоронами… Дирекция всегда имела слоган «Ведём всё кроме похорон», теперь ведём всё. Очень много значимых для города людей ушло. Ну а что еще, напоминайте, я скажу…
Горевой: Строительство ФОКа тебя никаким образом не задело?
Баранчик: Значимое событие. 31 декабря открываем.
Горевой: А выборы мэра тебе не запомнились?
Баранчик: Я не считаю, что это достойное событие. Оно ничего не произвело для города. Да, для тех, кто приближен к теме, они были заметны.
Горевой: Вырубка леса?
Баранчик: Стуков (главный редактор «Берёзовского рабочего» и экоактивист, – прим. ред.) может меня раздавить катком. Но я считаю, что если люди хотят жить в лесу, нужно ехать жить в лес. Здесь – черта города, и он должен развиваться и расти.
ЗГ: Но есть доводы, что можно было построить школу в другом месте?
Горевой: Нет, для школы действительно места другого нет. Его не хватает. Но нас ведь просят не дать оценку сделанному? За мы или против. А просто вспомнить события. Велодорожка, под нее же тоже вырубили.
Баранчик: Да, это рекреационная зона. Но сделали хорошее дело. Люди этим пользуются. Конечно, не 74 тысячи человек (население округа, – прим. ред.), и я в том числе. Я бываю на велодорожке только когда мероприятие, но я знаю, что есть люди, которые туда приходят ежедневно. И я могу поставить себя на их место. Но я не хочу сейчас перечислять те события, которые будут у главы. Это его приоритетные проекты, которые будут озвучены в любом случае.
ЗГ: Павел Владимирович, куда вы свои депутатские пустили в этом году?
Баранчик: Часть на восстановление мозаики в детской школе искусств № 1, скоро начнутся работы. Часть денег в Сарапулку, жители написали мне письмо с просьбой купить сетку на ворота стадиона и спортивный инвентарь. И компьютер для одной из поселковых библиотек.
Горевой: Спасибо тебе за поселки. Если говорить о бюджете, который на следующий год урезан всем в связи с проведением Универсиады, то изначально мы планировали сделать детские садики за швейной фабрикой (здание бывшей «Генерации» – прим. ред.) и «Полянку» на БЗСК привести в соответствие, то денег дали по половине на каждый. Конечно же, нам ясли нужны, и, если я не ошибаюсь, они как раз должны быть в «Полянке». Но как не запустить садик за швейной фабрикой? Чтобы построить – 100 миллионов надо, а здесь за 20 с лишним купили, но надо его отремонтировать. И как его не отремонтировать, если с очередью надо решать?
ЗГ: И в пользу какого все-таки решили? Какое из зданий в приоритете?
Горевой: Боюсь ошибиться, но, по-моему, тот садик, что за швейной фабрикой. Потому что он уже практически готов.
ЗГ: На что планируете потратить депутатские деньги в 2020 году? Объединить усилия и потратить на что-то одно не хотите?
В голос: Нет, каждый сам по-своему тратит.
Горевой: Есть новая идея, которую инициировали некоторые из депутатов – создать внутреннюю комиссию, которая будет рассматривать вопросы этичности распределения денежных средств на те или иные проекты. Были возмущения, что человек, работая, например, в одной отрасли, туда же деньги и направляет.
ЗГ: А почему нет? Это же как раз его электорат, которому он что-то обещал.
Баранчик: Во-от. Этот вопрос – он как лезвие. Конечно, депутат может это сделать, потому что он пообещал, а люди пришли и за него проголосовали. Но тут и появляется этика.
Горевой: Я был против создания комиссии. Если это укладывается в законы и бюджетный процесс, то по большому счету, пусть депутат тратит деньги туда, куда он считает нужным. Но именно то, куда он потратил и будет важным критерием оценки его депутатской деятельности. Если есть такие маленькие полномочия, как у депутатов, я считаю, что он должен сам определять приоритетные направления. Возможны два варианта: в одном случае все поймут, что он потратил не туда, а в другом – люди скажут: «молодец, он потратил туда, куда нужно». На мой взгляд, нравственную оценку должен давать избиратель.
ЗГ: А получается, что сами распределили, сами потратили, сами и оценили?
Баранчик: Тут всегда будет вопрос этики. Если я – директор школы, и я в нее вкладываю, то мы же все прекрасно понимаем, что вся школа за меня шла и голосовала. И, несмотря на львиный бюджет системы образования, мы должны отдавать себе отчет в том, что мы не можем взять и поменять, например, все окна разом во всех школах города и детских садах.
Горевой: Мы давно этот вопрос обсуждаем. Я в свое время задал подобный вопрос Александру Скрябину (депутат Думы, – прим. ред.): «Саша, а почему ты потратил деньги на стадион, который ты арендуешь?». Я возмущался такими тратами. Он очень четко мне ответил: «Я обещал своим избирателям, что буду развивать спорт. Я не обещал им тротуары, дороги, освещение. Так почему вы меня об этом спрашиваете?». И для меня все вопросы отпали. Это позиция, достойная уважения.
ЗГ: Какая вообще сегодня обстановка в Думе?
Горевой: Сейчас мы еще только-только отходим от потери председателя, Евгения Станиславовича (Евгений Говоруха после продолжительной болезни скончался 1 ноября, – прим. ред.). Скоро сорок дней, вы знаете. В остальном обстановка рабочая. Если мы спорим, то это признаки того, что активность есть.
ЗГ: Павел Владимирович, в свете полученного диплома за постановку на юбилейный день города, приоткройте завесу тайны, что нас ждет на 75-летие Дня Победы?
Баранчик: Мой есть только талант. Всё остальное – люди.
Горевой: Какой скромный гений. Помните, если человек говорит, что ему ничего не надо, значит ему нужно всё?
Баранчик: Да, но я со своим этим талантом могу сидеть дома, и ничего у меня без людей не получится. Естественно, готовится утренний митинг. Я надеюсь, на обновленном мемориале, потому что на стелу уже есть определенная задумка по возложению гирлянды. А главный концепт – это письма из тыла. Они будут отправляться в разные города, страны. В финале мы повторим ход 2017 года со штандартами (в тот год поднимались штандарты с количеством погибших, – прим. ред.), только в другом формате.
ЗГ: Вы ставите для себя какую-то цифру? В этом году приняло столько-то участников, в следующем…
Баранчик: Нет. Я не спортсмен спорта высоких достижений. Я не ставлю для себя планку по количеству людей. Будет, например, задействован наш симфонический оркестр. Когда мы пять лет назад сделали постановку «Останусь светом», Лариса Модестова на страницах «Золотой горки» посетовала, что ей не хватило симфонии Шостаковича в этом победоносном мероприятии. Так вот, часть симфонии Шостаковича будет звучать на утреннем митинге в 2020 году. У нас будет сцена зимнего блокадного Ленинграда: я надеюсь, на верхней части мемориала будет оркестр, а внизу – зарисовки из жизни, вроде вёдер с замёрзшей водой.
Как я полагаю, вечернюю программу будет делать ГКДЦ. У праздника 9 мая есть свои законы: утро – для того, чтобы мы вспомнили, кто-то всплакнул, у кото-то сердце защемило, а кто-то задумался; а вот вечер – это праздник, это День Победы.
ЗГ: Отойдем от грустной темы. Поверим в Деда Мороза? Что бы вы загадали, чтобы сбылось в городе?
Горевой: Паш, ну скажи, что построил бы бассейн?
ЗГ: Как бассейн, ДК же?
Баранчик: ДК! Мне бассейн не нужен. Да, конечно, это нужная вещь. Опять же ставя себя на место людей, которые будут пользоваться им. Но мне важно, чтобы дети у нас занимались [дополнительным образованием] в хороших условиях.
Горевой: А разве мы сейчас не должны сказать: «чтобы все дети были здоровы и счастливы»?
Баранчик: Если дети будут заниматься в хороших условиях, они и так будут счастливы.
Горевой: Погодите, вопрос же про Деда Мороза. Значит нужно что-то сказочное, что точно без Деда Мороза не решится.
ЗГ: Дом культуры достаточно сказочное для нас желание.
Горевой: Я к тому, что мы думаем материально. Сразу оцениваем сказочность по тому, что дорого. Поэтому мы такие материальные и перестали мечтать о чем-то другом, о светлом. А на самом деле, все, что можно купить за деньги – уже дешево.
Дед Мороз у нас – губернатор, который даст денег? Нет, Дед Мороз – это персонаж, который решает задачи, которые за деньги решать нельзя.
ЗГ: Нельзя быть здоровым, если у тебя зимой, к примеру, нет зимних сапог...
Горевой: А с милым рай в шалаше уже не работает, что ли?
Баранчик: Уже лет 15 как перестало работать.
Горевой: Павел, вы человек, который несет культуру в массы!
Баранчик: Что ж вы все культуру в шалаш-то загоняете?
Горевой: Хорошо, я скажу по-другому, пусть у всех детей будут родители.
ЗГ: Нормальный родитель, да? А то часто приходится сталкиваться со странными историями…
Горевой: Давайте так – любящие родители.
Автор: Дмитрий КоршуновПоследние новости
Новые меры по обеспечению безопасности в стране
Совет безопасности принимает меры для повышения защиты граждан.
Екатеринбург в тройке лидеров по сделкам в новостройках среди городов России
Уральская столица показала рост сделок на первичном рынке в октябре.
Жители Урала столкнутся с дополнительными расходами из-за перерасхода
В крупных городах региона вводятся новые меры по контролю за потреблением ресурсов.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований